Замена галогеновых ламп на светодиодные. Замена капсульных галогенных ламп на светодиодные: ожидания и реальность Переделать люстру с галогеновых ламп на светодиодные

Модернизация люстры путем замены светодиодных ламп вместо галогенных, наиболее простая и экономически обоснованная процедура.

Что на что меняем

Галогенная (галогеновая?) лампа . Галогенки действуют по принципу ламп накаливания. В них свет излучает раскаленная вольфрамовая нить. Внутренняя полость колбы заполняется специальным химическим составом, предотвращающим быстрый износ спирали и выхода изделия из строя.

В быту питаются от 12-24 вольтовых источников тока. Используются совместно с электронными преобразователями (трансформаторами), понижающими напряжение до необходимой величины.

Светодиодные лампы . Это сборки из массива полупроводниковых элементов, способных светиться под действием электрического тока. Все излучатели соединяются последовательно-параллельно между с собой и рассчитаны на определенные параметры питания.

Светодиоды функционируют только от постоянного тока. Для того, что подогнать стандартную бытовую сеть под заданные значения, используют специальные электронные устройства – драйверы.


Технические аспекты установки светодиодов вместо галогенок

Процесс монтажа в люстру светодиодных ламп вместо галогенных, сводится к изменению схемы питания. Приведем несколько решений.

Вариант 1

Полная замена источников питания. Это самый затратный вариант модернизации, но и максимально надежный.

Из корпуса светильника удаляют трансформаторы и вставляют преобразователь постоянного тока для LED. Его мощность должна превышать совокупную мощность всех ламп в 1,5 раза. В больших люстрах могут быть несколько контуров, каждый из которых — отдельный режим работы (люстры с дистанционным управлением). В таком случае понадобится отдельный драйвер для каждого контура.


Также, если одним устройством обойтись не получается, можно 1 контур разделить на группы и запитать каждую отдельным драйвером. При этом, вход всех блоков подключается параллельно: фазные провода собираются в один узел, нулевые – в другой.

Удобно применять для подключения промежуточные клеммники, но они должны обеспечивать надежный электрический контакт. Хорошо зарекомендовали себя соеденители компании WAGO.

Если это ваш вариант, в конце статьи будет видео, где подробно показано как менять галогенки на светодиоды в люстрах с несколькими контурами.

Вариант 2

Самый простой. Замена галогенных ламп в люстре на светодиодные со встроенными выпрямителями, работающими от того же напряжения, что и в первоначальном варианте.

Здесь, вообще, не нужно будет проводить каких-либо работ – достаточно будет поставить диоды с таким же цоколем на место галогенок. Узнать, что перед вами требуемый тип светодиодных ламп можно по маркировке. Буквенное обозначение AC/DC .

Недостаток метода – недостаточная освещенность из-за падения напряжения на внутреннем мосту. Яркость можем повысить за счет увеличения мощности.


Вариант 3

Выбираются модели LED-ламп, работающие от 220 вольт. Их подключение производится параллельно, от бытовой сети. Требуется извлечь понижающие трансформаторы и напрямую питать лампы Других вспомогательных устройств не нужно.

Важно! Если люстра работала на 12-вольтовых галогенках, а ставим леды с номинальным напряжением 220V (со встроенным драйвером), то следует быть готовым к замене соединительных кабелей в люстре. Если они не рассчитаны на такой ток в лучшем случае мы их просто спалим, в худшем — утроим пожар.


Переделка люстры с галогенными лампами на светодиодные со встроенным драйвером

Тонкости замены галогеновых ламп на светодиодные

Что важно учесть при замене галогеновых ламп на светодиодные:

  1. Цоколь . Выбирать следует LED с таким же цоколем, что в оригинальной люстре.
  2. Проблемой может быть низкое энергопотребление светодиодных сборок . Отдельные модели электронных трансформаторов снабжены функцией автоматического отключения при малой нагрузке. С диодами люстра может мигать или не работать вообще. Решается удалением трансформатора с заменой на led драйвер.
  3. Направленность света LED ламп. Угол распространения светового потока у галогенок 360°, у светодиодов — зависит от конструкции. Выбирайте модели с линзами широкого рассеивания, желательно с матированным рассеивателем, иначе получите неравномерное освещение.
  4. Помните про конструкцию плафона при выборе светодиодных лампочек. Led лампа может не поместиться в прежнее посадочное место или будет выступать и выглядеть неэстетично.
  5. Цветовая температура светодиодных ламп. Большинство LED светят холодным белым светом (4000К — 6000К) их нежелательно ставить в детские. Для гостиной или рабочего кабинета — отличный вариант.

Целью переоснащения люстр служит экономия электричества. Стоит понимать, что модернизация одного источника света окупится не раньше чем через два-три месяца (для комнат с постоянным использованием освещения). Эффективней провести перемонтаж сразу нескольких участков жилого помещения.

Выбирая полупроводниковые светильники не нужно экономить. Скупой платит дважды. Дешевое изделие, выпущенное неизвестным производителем чаще низкого качества и быстро приходит в негодность.

Светодиодные источники света повсеместно внедряются в нашу жизнь, вытесняя как обычные лампы накаливания, так и энергосберегающие люминесцентные лампы. Переход к светодиодам особенно заметен по автомобилям: впервые начав устанавливаться в стоп-сигналы, LED-источники света теперь встречаются почти в любом типе оптики, включая головную. Более того, в последнее время намечается тенденция вытеснения ксеноновых ламп источниками LED.

Специалисты Philips стремятся сделать свет оптики как можно ближе к дневному, который наиболее приятен для глаз человека

Новая фишка от Philips - светодиоды, которые можно установить взамен штатных ламп Н4 - уже были представлены некоторыми производителями из Китая. Вот только с качеством проблемы у последних были и остаются довольно серьезные, что подтверждают тесты независимых испытаний: почти во всех случаях световой поток либо оказывался слишком слабым, либо не создавал пучка правильной формы, в котором порой отсутствовала светотеневая граница. Лампы от Philips, как повелось, подобных недостатков должны быть лишены. По крайней мере, на подземной автостоянке, где нам были показаны новинки освещения, к свету LED-ламп придраться было невозможно: по заявлению производителя, они светят на 150 % эффективнее, чем стандартные галогенные лампы. Свет от них действительно оказался ярким, равномерным и близким к дневному, что должно положительно сказаться на вождении: естественный белый свет фар в темное время суток не напрягает глаза водителя при поездке, что позволяет ему максимально сконцентрироваться на дороге. У светодиодных ламп есть и другие достоинства, список которых весьма широк: огромный срок службы, достигающий аж 12 лет, стойкость к экстремально высоким температурам, высокая виброустойчивость…

Все вроде бы прекрасно, вот только есть несколько обстоятельств, которые пока что не позволят подобному свету в ближайшие годы вытеснить классические и дешевые галогенки. Первое - не самая высокая универсальность компонента. Старший управляющий по глобальному маркетингу рынка автомобильных запчастей Томас Хенин прокомментировал этот вопрос: «Проблема замены ламп на светодиодные заключается в том, что эти лампы хорошо работают не на всех автомобилях; таким образом, необходимо проверять их по производителю и модели. Водители, заинтересованные в замене галогенных ламп на светодиодные, нуждаются в профессиональной поддержке, чтобы проверить правильность геометрии света и наличие необходимой для установки электронной и механической совместимости машины. При этом замена внутреннего освещения на светодиоды не представляет сложности».

Второй, не менее существенный недостаток - цена. По словам представителей компании, комплект из двух светодиодных ламп H4 в комплекте с необходимой проводкой, переходниками, блоками питания и крепежом стоит порядка 12 000 рублей. Согласитесь, немало. Третий нюанс - ограниченный ассортимент, состоящий пока что из типоразмера H4. Нам показали рабочие образцы формата Н7, которые уже применяются на некоторых автомобилях GM, но на вторичный рынок их выпускать не спешат: из-за малого их размера возникают сложности с охлаждением, из-за чего приходится встраивать в конструкцию электрический кулер, что, на мой взгляд, может отрицательно сказаться на надежности изделия.

LED-лампа размера H4 легко встает на место штатной «галогенки»

Последний и, пожалуй, самый серьезный недостаток - невозможность использования таких ламп на дорогах общего пользования. Благо, филипсовцы, будучи честными ребятами, покупателя об этом предупреждают сразу. Вот, к слову, выписка из инструкции: «Только для внутреннего освещения и использования на бездорожье. Светодиодные лампы головного света, противотуманные и сигнальные лампы Philips в настоящее время ожидают омологации ECE и не разрешены к использованию на дорогах общего пользования. Если вы используете светодиодные лампы головного света, противотуманные и сигнальные лампы на дорогах общего пользования, вы можете потерять права и страховку».

Для дополнительного охлаждения в более компактной LED-лампе Н7 установлен кулер

Благо, над модернизацией других типов ламп работа в компании также ведется. Например, новые лампы Xenon WhiteVision имеют точно такую же цветовую температуру, как у светодиодных ламп (до 5000К), одновременно и обеспечивая отличную видимость на дороге, и делая внешний вид автомобиля более стильным. Другая новинка - самые яркие в линейке Philips ксеноновые и галогеновые лампы: Xenon X-tremeVision второго поколения и Philips RacingVision соответственно. Обе модели, по словам производителя, улучшают видимость на 150 % по сравнению с минимальными законодательными требованиями, обеспечивая лучшую видимость и лучший контраст по сравнению c менее мощными лампами.

Новый Philips Xenon WhiteVision имеет такую же цветовую температуру, как у LED-ламп

Есть у Philips новые продукты, касающиеся автомобильного транспорта лишь косвенно. Речь идет о выпуске двух специальных ламп для цветоанализа, использующихся в кузовных мастерских: светодиодный прожектор MatchLine PJH20 LED и компактная светодиодная лампа MDLS CRI, дающие белый свет, аналогичный естественному дневному. Вы наверняка наслышаны о таких случаях, когдаотремонтированный автомобиль выходил из кузовной мастерской, а на дневном свете разница в цвете отремонтированной части, посравнению с остальной поверхностью автомобиля, становилась очень заметной. У этого явления есть даже особое название - метамеризм. Так вот, избежать риска возникновения метамеризма позволяет использование ламп со светом, близким к дневному, цветовая температура которого составляет 6000K.

Светодиодный прожектор Philips MatchLine PJH20 предназначен для точного цветоанализа окрашенных деталей

Светодиодный прожектор для цветоанализа Philips MatchLine PJH20 обеспечивает световое излучение с двухэтапным режимом мощности (максимальная мощность потока составляет 2300 люмен), которое может быть настроено в зависимости от конкретных потребностей и имеет угол обзора 90°. Также прожектор имеет перезаряжаемую литиевую батарею, которая служит до 4 часов, и сетевой кабель в 5 метров, позволяющий перемещаться по цеху и подходящий для работ с большой длиной обрабатываемой поверхности. Светодиодная лампа Philips MDLS CRI имеет более скромные размеры и служит для оперативной проверки малых деталей автомобиля.Прибор отличается вращающейся на 300° многонаправленной головкой, обеспечивающей максимальную гибкость и свободный от тениобзор на 360°. Таким образом, модуль можно установить в любом месте рядом с участком ремонта, чтобы осветить дефекты. Максимальная мощность света лампы составляет 500 люмен, но если три модуля совместить (идут в комплекте), суммарная мощность увеличится до 1500 люмен. Также прибор оснащен усиленной аккумуляторной батареей, которая рассчитана на 1500 циклов зарядки вместо стандартных 300, что эквивалентно примерно пяти годам работы при непрерывном использовании. Вполне вероятно, что в будущем светодиоды и вправду вытеснят остальные источники света.

Для более интенсивного света три модуля MDLS CRI можно совместить, получив мощность 1500 люмен

Решил заняться заменой галогенных ламп на мощные светодиодные.

Ксенон себя уже исчерпал, у него неприятный холодный свет, бесполезный в тумане, высокая стоимость и низкая долговечность. Галоген на фоне других ламп уже смотрится несерьёзно. Натриевые лампы дают желтый монохромный свет, искажающий цветовосприятие.
Значит, будущее за светодиодами!
Плюсы у них огромные - очень мощный свет, очень высокая долговечность и прочность и малая требовательность к источнику питания.
Всё началось после того, как забыл выключить ближний свет. После этого занялся вопросом заменой на мощные светодиоды. Сначала поискал в ближайших автомобильных магазинах. Я обалдел от тех цен которые они предлагали. Но не нашёл, то что надо. И я обратился к интернет магазинам. Пересмотрел очень много. Но остановился на Али экспрессе. Так как выбор огромный.
Много часовой поиск и переписка со множеством продавцов привело к успеху. Нашёл то что надо.
Оплатив заказ и начал ждать. После прошествии 20-25 дней получил лампы.
Немного отступлю. Лампы были куплены ещё в начале лета. После прошествии времени. Решил написать обзор.
После того как получил лампы. Пошёл их ставить. Замена галогенок на светодиодные не составила особого труда. Так как все крепления стандартные, снял галогенку поставил на её место светодиодную. Замена заняла 15-20 минут. С замирание сердца включил их. И о чудо, все работает. Проверил переключение ближний, дальний. Все срабатывало. Первое что я заметил, стрелка вольтметра на приборной доске немного отклонялась. По сравнению с галогенками. Когда стояли галогенки, стрелка очень сильно откланялась.
Пришло время их испытать. Покатался со светодиодными лампами часик. Работают. Проверил нагрев ламп. Греются, рука еле терпит. На фарах стоят колпаки, пришлось снять. Опять начал тестить. Покатался ещё часик. Опять проверил нагрев, стали меньше греться. Что бы не рисковать драйверами, которые стоят внизу лампы, я их от туда убрал. Удлинил провода от лампы. Благо сам драйвер залит чёрным герметиком. Потом опять протестил. Проверил нагрев, стало ещё меньше. Теперь пойдёт.
Хорошо светят, правда неравномерно, благодаря конструкции самой лампы. Дело в том, что верх отражателя фары освещается не так интенсивно, как его боковины, т.к. диоды расположены на одной оси обратно друг к другу. В итоге, на дороге видны лучи света, испускаемого фарой, а рисунок фар, например, на стене- имеет светотеневую границу, но не однороден как у галогенных или ксеноновых ламп. Но свет очень яркий, не слепит как ксеноновый.
Немного технической информации.
В светодиодной лампе стоят четыре Cree -XM-L2
Мощность 20W
Световой поток: 2400LM
Переключение- ближний - горят два верхних светодиода.
Переключение - дальний - горят два нижних.

Cree ХМ-L2 – почти 1200 лм. Для примера, 100В лампочка накаливания вырабатывает 1300 лм, но за счет нагревания, рассеянного света и количества потребленного электричества в ходе такой работы, она не идет ни в какое сравнение со светодиодами.
Вот инфа про светодиоды которые там стоят

Немного фотографий.


Инструкция по замене.


Первое включение. Не отрегулировал.


Фото у стены. В верху небольшие засветы. Их еле видно. Не кретично.


Что бы не рисковать драйверами. Они внизу. Я их убрал с ламы. Вот фото переделки


Цветовая температура.


Ближний свет.


Дальний свет.
Отрегулированные фары.


Ближний свет.


Дальний свет.
После установки я доволен.

Сравнение ксенона со светодиодными лампами.



Давайте начнём с ксенона.
Не весь ксенон разрешен. По закону РФ не весь ксенон разрешен, а только тот который штатно ставится на заводах изготовителя. ТО есть если вы поставили «кустарный» китайский ксенон, то вас за это могут оштрафовать.
Низкий КПД. Сильно нагрев. Сложное оборудование. Требуется больше энергии, большая нагрузка – чуть больший расход топлива, потому как нагрузка на двигатель.
Расход конечно не существенно вырастает, но 0,3 литра на 100 км вы все равно отдадите.
Теперь про светодиоды.
Первый и самый большой плюс светодиодов, это их энергопотребление. Оно в разы, меньше чем у галогена и ксенона.
Экономия топлива. Чем меньше берется энергии, тем меньше расходуется топлива. Нагрузка на генератор от осветительных приборов падает в разы, а соответственно нагрузка на двигатель также падает – вы экономите на топливе. Опять же ждать, что вы сэкономите литры не стоит, но все же 0,2 – 0,3 литра на 100 километров запросто можно добиться.
Нет сложного оборудования для установки по сравнению с ксеноном. Просто выкрутили старую галогенную лампу и вставили на ее место светодиодную.
Выделение тепла меньше чем в ксеноне. А соответственно ее можно использовать в обычной фаре и даже в противотуманных фарах.
Срок службы светодиодных фар, также больше чем у ксенона, в несколько раз. Доходит до 10 000 часов, а это очень много.
Светодиоды можно устанавливать и никто вам не запретит его использовать, даже по закону.
Формы и размеры. Сейчас можно установить светодиодное освещение практически на все автомобили, то есть формат и размер ламп не отличаются от галогенных.

Минус- цена.
Выводы делать вам. Стоит замена или нет
P.S.
P.S. Добавлю про ДПС. Меня уже успели несколько раз тормознуть во время очередных рейдов по ксенону. И каждый раз одно и тоже:
ДПС: Здравствуйте, почему с запрещенным ксеноном ездите?
Я: А это не ксенон. Разве слепит?
ДПС: Не слепит, но слишком ярко для галогена.
Я: А это и не галоген.
ДПС: …
ДПС: Эм. А что это тогда?
Я: Диоды.
ДПС: Так ярко? Диоды? Выключите фары.
Я: Пожалуйста.
ДПС: (Заглянув в фары) Орет своему напарнику: «Семеныч/Михалыч/Петрович, иди сюда скорей. Смотри как тут диоды ебошат!
Я: Эм, мне бы поехать.
ДПС: Извините, подождите пожалуйста, очень уж диво дивное. Скажите где такие купить? А у Вас Н4? А Н7 такие есть? А где такие заказать? А долго ждать? А можно без ожидания, но дороже купить в МСК? И еще шквал вопросов.
2ДПС: Нифига! Диоды! А включите! Них…ра се! Начинает задавать вопросы теже, но 1ДПС его осаживает.
ДПС -> 2ДПС: Спакуха! Я все уже пробил и узнал. Завтра поедем покупать!
Я: Диоды же не запрещены, ведь так? Могу с ними кататься - оно же не ксенон?
ДПС: Да, конечно! Под запрет пока только ксенон. Тем более Ваши лампы не слепят даже.
.

Планирую купить +34 Добавить в избранное Обзор понравился +9 +39

Галогенные лампы широко применяют в офисах, в магазинах, для создания интерьерного освещения в быту. Но они имеют свои недостатки, это небольшой ресурс, необходимость применять трансформатор понижающий напряжение до 12 В, высокое потребление электричества, они потребляют его немного меньше, чем обычные лампы накаливания, а также они выделяют много тепла.

В последнее время промышленность стала выпускать большое количество светодиодных ламп с такими же параметрами как у галогенных ламп, с той же колбой, цоколем. Это в основном лампы с цоколем GU5.3 и GU10 мощностью не более 3W, тогда как ее аналог, галогенная лампа, потребляет 15W и имеет небольшой срок службы максимум 25 тысяч часов.

Для работы галогенной лампы необходимы теплоотводящие радиаторы и электроника, стабилизирующая и выравнивающая ток и еще трансформатор. Также они имеют низкие потребительские параметры, плохую светоотдачу.

Рассмотрим наиболее оптимальный вариант замены галогенных ламп на светодиодные, которые за счет более совершенной, инновационной системы отвода тепла отличаются большей мощностью излучения, при этом их электронная часть поставляется как отдельный блок питания, он легко может быть скрыт в подвесном потолке, да и один такой блок может использоваться для трех модулей со светодиодами. Такой способ позволяет добиться серьезных успехов, практически все галогенные лампы можно поменять на светодиодные без потери качества светового потока, при этом все затраты окупаются достаточно быстро.

Для замены можно купить набор из трех LED-модулей с тремя светодиодами по 3 Вт на модуль и с блоком питания KIT/3OSP3/B. Он отлично подходит для замены галогенной лампы типа MR16-GU5.3-20W. Размер одного модуля позволяет без проблем заменить лампу при этом не меняя светильник. Кроме галогенной лампы нужно снять понижающий трансформатор, патрон.

Срок службы светодиодов составляет не менее 50 тысяч часов, потребление электричества на несколько ватт меньше. При работе освещения в течении восьми часов затраты на электричество при эксплуатации светодиодной лампы не превысят 9 кВт/ч за год, галогенный аналог потребляет почти 60 Вт.

Данный способ замены галогенных ламп на светодиодные имеет еще несколько преимуществ, например, модули можно покупать отдельно, без блока питания. Это имеет смысл в том случае если стоит понижающий трансформатор 12В, и его нет необходимости менять. В таком случае необходимо использовать специальный драйвер, стабилизатор тока, он работает при напряжении 12-24В.

Галогенный трансформатор скорее можно назвать преобразователем напряжения и без преобразователя тока, драйвера, он будет выдавать переменное напряжение, а не постоянное, необходимое для питания светодиодов. Если его не использовать, то в течении половины периода импульс на светодиодах будет отсутствовать, а яркость значительно падать.

Все модули производятся минимум в двух вариантах цветовой температуры 3 и 6 тысяч К, а некоторые и в RGB-версии. В том случае если необходимо производить замену электрического кабеля, при замене галогенных светильников на светодиодные, можно выбрать более дешевый, меньшего сечения кабель, поскольку LED-источники света потребляют мало электричества.

Вот такое китайское чудо можно встретить под потолком во многих российских квартирах. Фоточка показывает внутреннюю его часть.

Когда я спросил своего знакомого, зачем тебе такая люстра, он без запинки ответил, что это удобно, свет с лентяечки можно включать и выключать. Аргумент. Трудно спорить. Лень двигатель прогресса? А что делать, если пульт потеряется? Размеры его уж очень маленькие. Бежать за новым или по старинке использовать выключатель (= включатель)? Ответ Да.

У меня в квартире тоже есть такая галогеновая люстра. Прогресс не обошел стороной наше жилище. Но вот покупалась она не мной, а бывшими хозяевами. Сам бы я никогда не купил сей осветительный прибор. И главная причина в том, что это хороший расход электроэнергии и денег на новые лампы. Хотя один из интернет-магазинов с первой страницы гугла (по запросу "галогеновая люстра"), сообщает нам, что это экономичный способ освещения. Но в моем случае 12 ламп по 20 Вт съедают добрые 240 Вт каждый час. Интересно - это экономично? Учитывая, что темнеет теперь рано: летом можно уже в 8 зажигать, а с осени в 5-6, то такая люстра вероятно будет прекрасным способом экономии.

Чем поправить ситуацию? Предлагал разные идеи своим домочадцам. Среди них замена люстры на обычную под 220 В и E14-27, или переделка, имеющейся под светодиодные лампы. Победил последний вариант. Осталось дело за малым - снять и модернизировать этот светоч до еще более экономичного способа освещения.

Тут возможны два варианта реализации:

  • Выбросить все трансформаторы для галогенок и подключить светодиодки напрямую через 220 В
  • Заменить трансы на 12-вольтовые блоки питания для светодиодных ламп

Я выбрал способ номер два. Хотя лучше бы первый. По ходу поста объясню почему.

Подобные люстры устроены стандартно. Основные элементы это трансформаторы для галогенных ламп 220/12 разной мощности. У меня были два - один на 80 Вт под четыре лампы и второй на 160 Вт под оставшиеся восемь. Также установлен блок для светодиодов подсветки, рассчитанный на 66-80 штук синего цвета. В своей люстре насчитал как раз 80.

И наконец третий элемент - это переключатель линий. В моем случае модель F-C328M. Именно он принимает сигнал от лентяечки. И именно через него ток подходит к люстре от электросети.

На выходе у него шесть разноцветных проводов. Идем снизу вверх. Черный - общий ноль для блоков. Синий и коричневый - соответственно нулевой и фазный провода. Желтый, белый и снова синий - фазы каждого из трех каналов (на лентяеечке они обозначены как A, B и С). С другой стороны из него выходит белый тонкий проводок - это антенка.


Суть модернизации состоит в замене блоков галогенных ламп на блоки для светодиодных источников света. В моем случае это были два блока на 12 вольт мощностью 30 Вт каждый. Производитель Navigator. Маркировка такая: ND-P30-ip20-12V. Стоимость каждого примерно 500 руб. Вот один из них на фото:


Как их подключить? Да очень просто. Хотя бы по аналогии с галогенными трансами. Питание к нему подходит от переключателя. Ноль берется с "общего" ноля, который черный. Он находится в одном пучке с тремя проводами: красным (ноль на блок светодиодов) и двумя коричневыми (ноли трансов галогенок). Разбираем пучок, можно обкусить. Для удобства коммутации я использовал пятерную вагу. Заводим в нее черный нулевой и выводим три ноля на блоки.

Фазы взял с переключателя - с синего и желтого проводов. Белый трогать не нужно, он идет на блок для мелких светодиодов.

Какие лампы поставить?

Если у вас круглые плафоны с узким горлышком, то с выбором ламп могут возникнуть проблемы. Не все размеры проходят сквозь него. Диаметр около 11-12 мм. Галогенки тонкие и без труда проходят, а вот большинство светодиодок в диаметре толстые. Как раз мой случай.


Так вышло, что я купил лампочки General Electric на 2.5 Вт с диаметром 17 мм. Естественно они не влезли в плафон. Что делать? Решение было простым и кардинальным. Я поставил лампы без плафонов. Возможно пропала красота, но зато яркость ламп не уменьшилась.

Светодиодные лампочки, которые влезут в плафон галогеновой люстры в природе существуют. Диаметр у них 13 мм. Они в селиконовой оболочке, поэтому еще немного сожмутся при установке и легко проскочат узкое место.


С ходу могу сказать, что такие есть у Навигатора и Ферона. Например, вот ссылочка на лампу Feron G4 12В в магазине 220-вольт. Цветовая температура трех видов: 2700, 4000 и 6500. Бывают такие же на 220 вольт.


Заключение

Если просто воткнуть в люстру светодиодные лампы, без переделки, то светить они конечно будут, но станут мерцать. При этом мерцание будет видно невооруженным глазом. Это дико напрягает. Поэтому от такого варианта я отказался сразу и заморочился на замену блоков питания.

Лампы стоят уже полтора года. Полет нормальный. В планах переделать на 220 и поставить родные плафоны на место.