Мозаика из гальки своими руками: как сделать каменный пол в ванной комнате, создание композиции из натурального материала и правильная укладка камешков. Мозаика из натурального камня: разновидности и технология укладки своими руками Каменная мозаика своим

Мозаичное покрытие - беспроигрышный вариант, если вы желаете создать действительно необычный и оригинальный интерьер. Античное очарование рукотворных «картин», выложенных из натурального камня, определенно никого не оставит равнодушным! Мечтаете о создании мозаики своими руками? Наша инструкция поможет осуществить эту идею.

Особенности мозаики из камня

В отличие от других видов мозаик, производимых из стекла и керамики, каменные «картины» обладают своими неоспоримыми преимуществами. Первое и самое важное - возможность создать рисунок и подобрать материал своими руками без лишних капиталовложений.

Кроме того, натуральный материал предоставляет немалый простор дизайнерской мысли за счет широкого спектра видов камней. Еще одним привлекательным свойством является долговечность и прочность мозаики, обеспеченная цементной основой конструкции.

Материалы и инструменты

  • Галечник
  • Речной песок
  • Холстина или мешковина
  • Гвозди
  • Доски
  • Цемент
  • Прозрачный лак
  • Молоток
  • Ножовка
  • Кисть
  • Емкости для клея и раствора
  • Щетка.

Технология создания

Прежде всего, запаситесь подходящим материалом. Это могут быть камни с берегов моря, ручьев, рек, горных склонов, огородов и пашен. Выбирайте мелкую гальку (размером 1-4 см)

Собранные камни промойте в теплой воде со стиральным порошком или мылом, удаляя щеткой грязь из трещин и углублений

Очищенный материал рассортируйте по размеру и цвету

Подготовьте из досок квадратную опалубку с высотой бортов 7-8 см и фанерным дном

Заготовьте песок. Можно взять обычный речной, если его предварительно просушить и просеять

Положите опалубку на стол и засыпьте её на 3-4 см песком

Уложите камни на песок в соответствии с эскизом. Старайтесь, чтобы они лежали плотно, плоскими гранями вверх

Приготовьте в отдельной емкости раствор из столярного клея. Для большей выразительности его можно разбавить водоэмульсионной краской

Нанесите на холстину густой слой клея, не задевая края

После чего, положите холстину промазанной стороной на мозаику и разгладьте поверхность ладонью

Как только клей высохнет, аккуратно приподнимите холстину и переверните её камнями вверх. Если мелкие детали не приклеились, повторно вставьте их в мозаичный набор

Оставшиеся песчинки снимите мягкой щеткой

Песок ссыпьте в ведро, а в опалубку положите холстину с камнями

Перемешайте его до густого состояния и залейте в опалубку, покрыв половину объема.

Уложите армирующую стальную сетку с ячейкой 100×100 мм, а затем залейте остаточный слой. Сетка не даст плите сломаться.

В течение 2-3 дней обильно смачивайте раствор водой для того, чтобы увеличить его прочность

После высыхания переверните опалубку, смочите влажной губкой холстину и аккуратно ее удалите

Покройте камни прозрачным лаком для того, чтобы они со временем не тускнели.

Полученной в результате мозаичной плиткой из натуральных камней вы можете украсить любую поверхность.

" ~- ~- ~- ~" ~&~" ~- ~- ~- ~"

Искусство мозаики
Мозаика - это декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило - на плоскости) цветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов. Это один из наиболее эффектных, долговечных (мозаика сохраняется тысячелетиями) и трудоёмких видов монументально-декоративной живописи. История мозаики восходит к временам 2 половины 4 тысячелетия до н.э., которыми датированы постройки дворцов и храмов шумерских городов Месопотамии, к 8 в. до н.э. относят ранние примеры применения техники мозаики из необработанной гальки. В Древнем Риме мозаикой выкладывались полы и стены вилл, дворцов и терм. Римская мозаика делалась из маленьких кубиков очень плотного стекла - смальты, однако нередким было использование мелких камешков и гальки. Расцветом мозаического искусства принято считать эпоху Византийской империи, - византийская мозаика становится более утончённой, используемые составные элементы из камней становятся более мелкими, кладка деликатнее, фон изображений становится по преимуществу золотым. Мозаика широко использовалась в оформлении дворцов правителей Востока. На Руси мозаика появляется с принятием христианства, но не получает широкого распространения из-за дороговизны привозимого из Константинополя материала. Возрождением мозаики в России занимался М.В. Ломоносов, однако, по его смерти, мозаичное дело не получило продолжения. Мозаика, являющаяся необычайно богатой и эффектной техникой живописи, находила широкое применение в прошлом для оформления церквей и дворцов, в недавнем прошлом - в украшении общественных зданий и метро. В настоящее время мозаичные панно используют для украшения храмов, интерьеров жилых помещений и общественных зданий.

Мозаика из камня
Материалом для создания мозаичной композиции служат плоские кусочки камня, подогнанные плотно друг к другу, которые создают узоры и картины. Толщина пластин из камня составляет от 3 мм (для мозаики размером 50-100 мм) до 6 мм. Для мозаик большего размера используют более толстые пластины, способные выдержать механизированное шлифование и полирование. Флорентийцы использовали для мозаики мрамор, серпентин, агат, лазурит, яшму и другие камни, имеющие интересную текстуру и легко поддающиеся обработке. Материалы для набора должны иметь одинаковую твердость, иначе шлифовка и финальная полировка мозаики будут затруднены. После распиловки на кусочки их подрезают или обкусывают для удаления острых выступов, обращая особое внимание на то, чтобы прямые стороны были действительно прямыми, изгибы - плавными, а боковые грани - перпендикулярными поверхности пластин. Все это необходимо для точной подгонки деталей набора. При этом необходимо помнить, что даже незначительный скол на лицевой стороне пластинки - это всегда брак, который будет непросто исправить. Сперва набор мозаики выполняют всухую: на рисунок раскладывают готовые детали. Все детали должны подгоняться плотно. При необходимости некоторые детали дорабатывают вручную.
Привлекательность мозаичного панно зависит не только от умения мастера выбрать композицию, но и от набора камней (их цвета, текстуры, размеров). Работа начинается с выбора композиции и переноса рисунка. Рисунок композиции не должен иметь сложных контуров. Рисунок переводят через копирку на чистый лист плотной бумаги, копию разрезают на отдельные детали с таким расчетом, чтобы каждая из них могла быть изготовлена из одного кусочка (пластинки). Поэтому контуры деталей должны быть как можно более простыми, без резких поворотов и волнистости. Элементы рисунка, вырезанные из бумаги, наклеивают на подходящие по цвету и текстуре пластинки камней водостойким клеем. В качестве подложки, или основы, для мозаичных наборов больших и средних размеров служат обычно асбестоцемент и камень. Небольшие наборы монтируют на стекле, дереве, пластмассах. Поверхность подложки должна быть ровной, но шероховатой. Материалом для основания монументальной мозаичной композиции обычно служит фанера толщиной 12 мм и более, пропитанная водонепроницаемым составом (например, горячей олифой). Для закрепления набора самоцветных пластинок на подложке используют разнообразные водостойкие клеевые составы. Поскольку большинство из них после отвердевания дают усадку, в них добавляют наполнитель - толченое стекло, кирпичный порошок. Клей с наполнителем наносят слоем на подложку. Затем тыльную сторону детали смазывают тонким слоем слегка разжиженного клея и вдавливают ее в клеевой слой подложки. Для лучшего сцепления на тыльной поверхности деталей
Лучшим во всех отношениях клеевым составом является эпоксидная смола, обеспечивающая высокую прочность склеивания. Детали наклеивают последовательно одну за другой, начав, например, с центра композиции или одного из ее углов. При этом их лицевые поверхности должны располагаться в одной плоскости, выступы и впадины не допускаются, иначе шлифовка набора будет невозможна.
Флорентийская мозаика
Мозаика из цветного камня - один из древнейших видов искусства, существовавших ещё до нашей эры. В зависимости от технологии изготовления, мозаики делятся на: александрийскую, римскую, русскую и флорентийскую. Самая сложная из них - флорентийская. «Pietra Dura» - в переводе с итальянского языка - «поделочный камень» или флорентийская мозаика. Для изготовления такой мозаики используются цветные камни: агат, аметист, авантюрин, сердолик, яшма, лазурит, малахит, содалит, тигровый глаз, змеевик, светлая яшма, халцедон, гематит (плотный тонковолокнистый кровавик), мрамор.
Искусство флорентийской мозаики было популярно на протяжении 300 лет, начиная с XVI века по XIX век и было знаменито во всей Европе. Микеланджело, восхищаясь флорентийской мозаикой, называл ее «вечной картиной».
История Флорентийской мозаики связана с одним из благородных семейств того времени - Медичи, которые всегда покровительствовали искусству и собирали различные коллекции. В частности Лоренцо Ил Магнифико и его предшественники собрали и реставрировали камеи, камни и вазы времен Древней Греции и Рима. Позднее сын Гранд Дюка I Флорентийского, Козимо, решил основать мастерскую, изделия которой смогли бы конкурировать с классическими произведениями искусства древних мастеров.
В конце XVI века во Флоренцию были приглашены умельцы из Милана, где изготовление предметов искусства из камня было очень популярным. В 1588 году Фердинандо I ди Медичи официально открывает мастерскую по изготовлению изделий из полудрагоценных камней, которая получает название «Галерея Деи Лавори». В этой мастерской помимо умельцев из Милана могли получить работу и мастера из Флоренции и из других североевропейских стран, желающие приобрести опыт, это делало семью Медичи еще более популярной и весомой в глазах всей общественности.
Стиль флорентийской мозаики получил название «commesso», что в переводе с итальянского «состыкованный», из-за того, что полудрагоценные камни, после придания им различных форм, складывались в единый рисунок так, что граница между ними была практически незаметна. Эта техника, столь полюбившаяся людям, использовалась для изготовления настенных панно, столешниц, шахматных досок, ювелирных коробочек и также для украшения различных элементов мебели и получила поэтическое название «каменная картина».
Развитие искусства флорентийской мозаики имело огромную поддержку со стороны Гранд Дюка Флорентийского, так как это был отличный шанс произвести впечатление на глав более крупных и более влиятельных государств, для семьи Медичи это также служило предметом отдельной гордости, так как финансирование производства предметов искусства «pietra dura» являлось доказательством их финансового величия. Позднее, начиная с 1737 года, после Медичи, развитие данного производства продолжала Харсбург Лорена. Однако к концу XIX века этот вид искусства вышел из моды.
В России флорентийская мозаика появилась при императрице Елизавете Петровне в середине XVIII века. Русские мастера быстро освоили секреты этого искусства и уже в XIX в. составили конкуренцию итальянским художникам. Флорентийская мозаика оказалась востребованной и в советское время - ею украшались потолки и стены метрополитена и многие общественные здания. Размеры произведений в этой технике в иных случаях достигали сотен квадратных метров. Однако, приобретя монументальность, флорентийская мозаика утратила ювелирную филигранность. Сейчас искусство флорентийской мозаики переживает в России новый подъем. Как и прежде, отличительными чертами хорошей флорентийской мозаики являются изящество вкуса, умелый подбор камня, оригинальное цветовое решение, тонкий рисунок, отсутствие видимых швов, гармония линий и цвета, тщательность исполнения.
Мозаика-арт - авторская модификация флорентийской мозаики, в которой из тонких пластин камня набирается только сам рисунок. Фон - специальный состав, а тонкую шлифовку и полировку заменяет стекло, на которое и набирается рисунок.
В наши дни флорентийская мозаика вызывает восхищение и представляет собой огромную ценность для коллекционеров, именно поэтому ее образцы не часто встретишь даже на крупнейших мировых антикварных аукционах, и ее стоимость с каждым днем поднимается. Дивный художественный эффект флорентийской мозаики основан на тщательном подборе оттенков камней с использованием их естественного рисунка. При этом тонким каменным пластинкам придают контуры изображаемого предмета или соответствующей детали, а сами пластинки идеально подгоняют друг к другу. В Минералогическом музее им. А.Е.Ферсмана экспонируется один из лучших примеров флорентийской мозаики - картина-панно, вставленная в шкафчик из дерева "амбоин", выложенная из 20 тыс. кусочков самоцветов; использованы лазурит, яшма, мрамор, амазонит и другие минералы. На Петергофской гранильной фабрике в 80–90-е годы XIX века было сделано несколько таких шкафчиков, два из которых выставлены в Эрмитаже, а этот экземпляр делался для императрицы Марии Федоровны и работа над ним шести художников заняла более пяти лет. Флорентийская мозаика высокого уровня всегда будет пользоваться большим спросом у коллекционеров и ценителей искусства. Являясь произведением искусства, флорентийская мозаика имеет яркую индивидуальность и идеально подходит для украшения интерьеров, и в этом плане может достойно соперничать с хорошим антиквариатом.
Русская мозаика
Особенность русской мозаики заключается в том, что пластинками из цветного поделочного камня (чаще из малахита) как бы оклеивают основу из дешевого прочного камня. При этом пластинки очень тщательно подбирают по цвету и рисунку, а изделие выглядит так, будто оно выполнено из монолита. Русская мозаика отличается от классической и флорентийской еще и тем, что она выполняется не только на плоском основании, но и на криволинейных поверхностях (сферических, цилиндрических и т.д.). Кроме малахита в русской мозаике широко используют агат, лазурит, родонит и другие камни с красивым цветом и рисунком. Они находят широкое применение при украшении не только небольших изделий (шкатулок, столешниц, письменных приборов и т.п.), но и для декоративной отделки помещений. А.Е. Ферсман так описывает технику русской мозаики в книге "Очерки по истории камня": "Кусочки плотного малахита распиливались на пластинки толщиною в несколько миллиметров, которые набирались на мраморе или металле согласно рисунку камня, с почти незаметными, тщательно подогнанными швами, что давало впечатление цельного камня. Этим способом, изобретенным еще во второй половине XVIII века, русские мастера облицовывали (подобно фанере) огромные столы, чаши, вазы и даже колонны, широко используя для этого малахит, лазурит и изредка яшму. Мы восторгаемся огромными вазами из этих камней в больших залах Эрмитажа, сверкающими столами и колоннами в Зимнем дворце или в Исаакиевском соборе - все эти уникальные мировые художественные предметы сделаны этим способом, из мелких кусочков, а не из монолитов камня".

Большим достижением в искусстве русской мозаики являются "Агатовые комнаты" в Царском Селе. Техника русской мозаики, где пластинки искусно подбирались по тону, рисунку и цвету и создавалось впечатление монолитного камня с единым узором - применялась при работе не только с малахитом, но и с яшмой, лазуритом, агатом и другими камнями. Один из шедевров мозаичного и камнерезного искусства России - карта Советского Союза колоссальных размеров, созданная из цветных камней и самоцветов и помещенная в Эрмитаже. Площадь карты 22,5 кв. м, масштаб 1: 1 500 000. Прекрасно подобраны различные виды зеленых яшм для бескрайних равнин страны, желтых и коричневых - для гор, белый опал означал вечные снега, светло-зеленый амазонит - оазисы в пустынях, лазурит - моря и океаны, а из родонита выложена лента государственной границы. Карта была сделана мастерами Екатеринбурга, над ней работали 11 месяцев. Мозаичная геологическая карта СССР из цветных камней украшает вестибюль РГГРУ (Москва), а мозаичная карта Камчатки из коллекция С.М. Миронова хранится в ГГМ им. В.И. Вернадского.

Литература:
Банк Г. -В мире самоцветов. М: «Мир», 1979.
Лазарев В.Н. Древнерусские мозаики и фрески. - М.: Искусство, 1973, 512 с.
Лебединский В.И. - В удивительном мире камня. Изд. 3-е, перераб.и доп. - М.: Недра, 1985.- 224 с.
Смит Г. -Драгоценные камни. М: «Мир», 1980
Ферсман А.Е. -Очерки по истории камня, т.1(1954) и т.2 (1961) //М, изд. АН СССР

– это беспроигрышный вариант, когда речь заходит о создании действительно необычного и оригинального интерьера помещения. Некое античное очарование, которое присуще таким рукотворным картинам, просто никого не оставит равнодушным. К тому же для того чтобы создать такое очень красивое и оригинальное мозаичное панно на стене в доме либо квартире не нужно каких-то особых познаний либо дорогостоящих инструментов и материалов – достаточно лишь воображения и немного терпения.

Особенности каменной мозаики

В отличие от других видов мозаичных панно, каменное обладает просто неоспоримыми преимуществами. Так, например, самым основным достоинством такого панно является возможность создания рисунка и подбора материал самостоятельно без лишних вложений.

Кроме того, такой натуральный материал как камень открывает перед декоратором просто огромный простор для полета мысли, ведь спектр камней довольно-таки широк. Другим же преимуществом именно мозаики из камня можно назвать ее долговечность, которая обеспечивается применяемым цементным основанием. Так же можно использовать натуральный камень Оникс который используют в отделке помещений.

Материалы и инструменты

Перед тем как сделать мозаику из камней , необходимо обязательно подготовить все необходимые материалы и инструменты. Следует отметить, что в качестве материала для создания такой мозаики используется галечник и речной песок. Также, из материалов понадобятся холстина, цемент, прозрачный лак, доска и гвозди. Что касается инструментов, то понадобятся молоток, ножовка, кисть, щетка, а также емкость для размешивания клея.

Процесс создания мозаики из камня

1. Перед тем как сделать мозаику из камня, необходимо отобрать камешки размером 1-4 см. Конечно же, можно использовать и все камни, но тогда композиция не получится такой красивой, как должна быть.

2. Все собранные камни необходимо промыть в теплой воде со стиральным порошком либо мылом, при этом, удаляя щеткой грязь и различные загрязнения из углублений и трещин. Этот процесс необходим для того, дабы камни в мозаике хорошо приклеивались, а также для того чтобы они приобрели неповторимой красоты внешний вид.

3. Уже очищенные камни необходимо рассортировать по цвету и размеру – это поможет в дальнейшем при укладке мозаики отыскать именно то, что нужно. Также, такая сортировка поможет в создании мозаики тем, что даст возможность создавать панно либо только из крупных, либо только из мелких камней.

4. Следующим этапов является создание эскиза на бумаге либо картоне. Впрочем, можно обойтись и без этого и создавать рисунок прямо по ходу выкладывания мозаики – так будет еще намного интереснее и увлекательнее создавать панно.

5. Из досок необходимо создать квадратную опалубку, высота бортиков у которой должна быть не менее 7-8 см. Также, следует подготовить еще и песок – его нужно предварительно просушить и просеять.

6. В подготовленную опалубку необходимо засыпать песок, слоем в 3-4 см, саму конструкцию установить на ровную поверхность.

7. Камни следует выложить на песок в соответствии с эскизом. Нужно стараться уложить камни очень плотно, плоскими гранями вверх.

8. В отдельной, заранее подготовленной емкости следует приготовить раствор из столярного клея. Для большей выразительности в этот раствор можно добавить еще и водоэмульсионной краски.

9. На хост стоит нанести довольно густой слой клея, не задевая при этом края, и наложить ее промазанной стороной на мозаику. Поверхность холста следует прогладить рукой.

10. Как только клей просохнет, необходимо будет аккуратно поднять холстину и повернуть ее камнями вверх. В том случае, если какие-то мелкие детали мозаики не приклеились, их необходимо проклеить заново. Оставшиеся песчинки на мозаике нужно снять щеткой.

11. Песок с опалубки следует ссыпать в ведро, а вместо него в конструкцию следует положить холстину с камнями.

12. После, приготавливается специальный раствор из цемента и песка и заливается в опалубку, примерно на половину объема. Туда же ложится и армирующий слой (стальная сетка с ячейками 100х100 мм) и заливается оставшимся раствором.

13. В течении трех дней необходимо обильно смачивать раствор водой, дабы получить наиболее высокие показатели прочности, после чего необходимо будет перевернуть опалубку, смочить влажной губкой холстину и очень аккуратно ее удалить.

14. Получившееся мозаичное панно необходимо будет покрыть слоем лака, дабы камни в дальнейшем не потеряли свой привлекательный внешний вид. Также, такое покрытие значительно улучшит эстетичность такой мозаики и придаст ей блеск.

Создав такую мозаику из камней, можно применить ее для украшения любого интерьера помещений. Следует отметить, что натуральные камни привнесут в помещение небывалые ощущения комфорта и уюта, а также частичку моря либо реки, где они были собраны

Если вы ищете проект, отличающийся кардинально от того, что когда-либо видели, выберите эту уникальную мозаику из гальки. Материалы для постройки мозаики довольно просты: плоские камешки, щебень, бетонная смесь.

Вот простой способ создать мозаику на собственном дворе. Вы можете создавать собственные проекты.

8 Самых лучших шаблонов для мозаики можно .

Сроки проекта

Пятница: Сортировать камни и выложить узор

Суббота: Выкладываем узор «на месте» и даем бетонной смеси затвердеть

Воскресенье: Затираем камни

Чтобы вы понимали, что в итоге должно получится, я выкладываю фото результатов.

1. Подготовка и сортировка камней

Выложите камни рядом с проектной территорией. Промойте грязь и песок, а затем отсортируйте камни аналогичного цвета и размера в кучи или ведра.

2. Выложите мозаику

Положите песок глубиной 9 см в песочнице из фанеры или пластикового брезента или пленки. Положите камни вертикально друг с другом так, как они должны будут стоять. Камни должны быть плотно друг с другом параллельно, соприкасаясь в центре. Не собирайте все камни параллельно, иногда меняйте их направление. (На фото спираль из двух рядов камней, перпендикулярных друг к другу.) Когда мозаикой вы будете довольны, сфотографируйте ее, запишите размеры, чтобы воспроизвести снова.

3. Подготовка строительной площадки

Мозаика должна быть установлена на уровне или чуть выше, чем окружающая земля, так, чтобы вода не собиралась на ней; примите это во внимание при выборе места. Выкопайте область под мозаику от 18 до 25 см в глубину. (Это позволит обеспечить надлежащее осушение основы и создать достаточное пространство вокруг мозаики, добавить к ней кайму.) На дно я мы необходимо рассыпать каменную крошку. Затем рассыпать несколько сантиметров песка, а затем 5 см бетонной смеси.

4. Смочите бетонную смесь

Смочите бетонную смесь из лейки или шланга так, чтобы она была не сыпучая, а рыхлая.

5. Отметьте формы мозаики на песке

Для круговой мозаики используйте 2 гвоздя и веревочку. Установите один гвоздь в центр, натяните веревочку и нарисуйте круг в смеси с помощью второго гвоздя. Нарисуйте второй круг на половину радиуса для дополнительного ориентира.

Подсказка: Одного мешка бетонной смеси будет достаточно, чтобы создать мозаику на примерно 10 квадратных метров.

6. Расположение центрального камня

Для того, чтобы сделать мозаику крепче, необходимо закопать первые камни в смеси на треть. (Позже, когда все камни будут на своих местах, вы можете добавить еще смеси) Установите первый камень на краю в отверстие и пакет конкретных вокруг него, держа его вертикально пальцами. Установите первый камень в бетонной смеси, придерживая его строго вертикально.

7. Кладем камни вокруг центрального камня

Используя лопатку, вырывайте маленькие отверстия рядом с первым камнем от центра продолжайте работу. Опять же используйте пальцы для того, чтобы все камни стояли вертикально.

8. Заполняем шаблон

И так от центра кладем камни наружу. Стыки между камнями должны быть прочными, а камни должны касаться друг друга в своей середине. (Это позволяет разместить камней одинакового размера рядом друг с другом и представить больше или меньше камней постепенно, так как диктует ваш шаблон.) Постарайтесь держать высоту камней.

9. Набираем остальные камни

Когда несколько камней будут уложены, ударьте по ним резиновым молотком для регулировки высоты.

Когда мозаика будет завершена, используя камни, кирпичи или другие материалы закончите остальную часть дорожки. Заполните пробелы между камнями бетонной смесью, смочите, накройте брезентом или пластиковым мешком на несколько дней, чтобы бетон насытился и не высох. Пусть пролежит так один день.

10. Закрываем камни остаточной смесью

Раскройте мозаику и убедитесь, что камни сухие. Используя кисть забейте бетонную смесь между камнями так, чтобы осталось не больше трети камней на поверхности.

Совет: Чем больше вы добавите смеси на камни, тем сложнее мозаика будет изнашиваться. В местах с высокой проходимостью, заполняйте швы почти на уровне с верхом камней.

11. Увлажнение смеси

Слегка увлажняйте смесь, пока она не насытится. (Можно добавить еще смеси, если она сильно усела.) Оставьте ее на 30-60 минут полностью впитаться, не накрывайте и не поливайте, пусть подсохнет. Используя жесткую щетку «постукивайте» по швам, придавая им форму.

12. Пусть мозаика высохнет

Обложите мозаику пластиковым брезентом, чтобы она держала влагу, которую вы ей дали. Оставьте ее на 1-2 дня. Посмотрите готово ли. Полное высыхание будет через 1-2 недели. После завершения вытрите камни тряпкой, чтобы были чистые от бетона.

Каменная мозаика – это оригинальный способ оформления любого интерьера. Уложенные на полотне из натуральных камней узоры позволяют создать в помещении неповторимую античную атмосферу. Сам процесс изготовления мозаики достаточно прост, и сделать свою особенную картинку может каждый самостоятельно.

Картинки из камня – это простой способ художественно украсить любую поверхность в доме. Твердый природный материал обладает множеством достоинств. Создать свой эксклюзивный рисунок можно без лишних затрат.

Для дизайнерских решений используются камни любого цвета, формы и размера. Разнообразие материала позволяет воплотить в жизнь самые различные орнаменты.

Немаловажным преимуществом применения камней для мозаики является их прочность. Красочная конструкция надежно закрепляется на цементном основании. Такое строение и особые свойства материала делают картины крепкими и долговечными.

Техника изготовления каменной мозаики

Для создания красивого полотна необходимо подобрать и подготовить основной материал. Использовать можно самые различные камни – речные, морские, горные. Также подойдут твердые породы с огорода или собранные на поле. Рекомендуется использовать гальку небольшого размера – от 1 до 4 сантиметров.

Перед работой камень следует подготовить:

  • удалить всю грязь с помощью порошка и теплой воды;
  • насухо вытереть и высушить;
  • готовый природный материал разложить по цветовой гамме форме и размеру.

После этого можно переходить к созданию выбранного узора. Для этого на картонной бумаге рисуется эскиз будущей картины. Для дальнейшего процесса потребуется:

  • высушенный речной песок;
  • деревянная опалубка высотой 8 сантиметров и дном из листа фанеры;
  • клеевой раствор;
  • малярная кисточка;
  • раствор песка с цементом в пропорции 2:1;
  • сетка из стали с ячейками 10*10 сантиметров;
  • холст – основа для картины.

Сделав заготовки, можно приступать к оформлению мозаики. Создать полотно своими руками достаточно просто:

  • опалубка ложится на ровную поверхность;
  • в середину ее засыпается ровным слоем в 3-4 сантиметра песок;
  • по намеченному чертежу плоскими гранями кверху выкладываются камни разных цветов;
  • подготовленный холст обрабатывается густым слоем клея так чтобы края оставались сухими;
  • смазанное полотно прикладывается аккуратно клеевой стороной к мозаике;
  • поверхность равномерно разглаживается.

После полного высыхания клея основу следует осторожно поднять и перевернуть камнями кверху. Если некоторые детали плохо закрепились или вовсе отпали необходимо их приклеить на место.

С мозаики убирается песок и пыль. Опалубка также полностью очищается и в е укладывается полотно камнями в низ. Сверху каркас до половины заливается цементным раствором. На него устанавливается армированная сетка, а затем все покрывается вторым слоем строительной смеси.

Для полного застывания раствора требуется не менее трех дней. В этот период его следует ежедневно смачивать водой. После этого полотно с камнями слегка увлажняется, а опалубка полностью удаляется.

Полученную мозаику из камней можно покрыть прозрачным лаком. Такой картина способна украсить любую стену в помещении. А собственный дизайн каменного полотна позволит внести в интерьер особый неповторимый облик.