Стили русской росписи (20 фото). Краска для керамики: особенности применения, виды и отзывы Рисунок керамической посуды

Керамика и посуда являются важной частью кухонного интерьера и их вид на самом деле имеет большое значение в формировании вашего настроения. Согласитесь, завтрак будет намного приятнее, если он будет подан в красивеньких разрисованных тарелках или чашках.

Давайте рассмотрим несколько мастер-классов для начинающих, которые помогут с помощью акриловых красок преобразить ваши обычные однотонные тарелки в маленькие произведения искусства своими руками.

Мы рассмотрим 3 основных техники, как расписать акрилом керамику: тарелки, чашки и кружки через трафарет, а также красивое сочетания маркера и краски.

Про — мы рассказывали в это статье!

Как повесить 6 способов

  1. Как только закончили использовать маркер по керамике, сказу закрывайте его крышкой , даже если это маленький перерыв в работе. Наконечник может засориться, а так можно этого избежать.
  2. Хранить маркеры надо в горизонтальном положении.
  3. Важно ставить посуду в не разогретую духовку и разогревать, когда она уже там. Иначе она может треснуть от резкого перепада температур.
  4. Акриловые краски полупрозрачные , так что их лучше использовать на белом или светлом фарфоре.
  5. Если хотите, чтобы краска стала менее прозрачной, смешайте ее с белым цветом .

Краска акрила является стойкой к мойке (как к ручной, так и в посудомоечной машине) и микроволновой печке.

Обратите внимание, что эта краска не токсична. Тем не менее, не рекомендуем использовать ее на поверхностях, которые вступают в непосредственный контакт с пищевыми продуктами.

Мастер-класс №1: роспись черным акрилом на белой тарелке

Для этого мастер-класса Вам не потребуется много акриловой красок, достаточно всего одно цвета. Но разрисованная таким образом керамика от это не будет выглядеть менее эффектно.

Материалы:

  • чашки, тарелки керамические, блюдца (лучше всего использовать фарфоровые или фаянсовые),
  • кисточка,
  • черная акриловая краска Pebeo Porcelaine 150 (или подобный аналог),
  • влажная тряпка или полотенце.

Технология покраски:

  1. Сначала потренируйтесь делать рисунок на бумаге , чтобы потом не править лишний раз на посуде. Но если будет ошибка на посуде, ее можно исправить влажной тряпкой.
  2. Нанесите рисунок на посуду. Это могут быть цветочки, звездочки, горошек, маленькие линии, или еще что-то, что придет Вам в голову.
  3. Краска полупрозрачная , так что для более четкого рисунка, нанесите больше одного слоя.
  4. Оставьте сохнуть на 24 часа .
  5. По истечению данного времени поставьте посуду в прохладную духовку, выставьте температуру 150° C . Когда духовка разогреется до выставленной температуры, и оставьте выпекаться.
  6. По истечению времени, выключите духовку и дайте посуде остыть перед тем, как вынимать.
  7. Результат – красивая посуда, которая есть только у Вас!

Мастер класс №2: роспись кружки и чашки акриловой краской

Здесь будет использоваться довольно простой рисунок, который не требует особенных художественных навыков , так что надо только желание, материалы и немного времени.

Материалы:

  • белая чашка (кружка)и блюдце (керамические или фарфоровые),
  • маркер Pebeo Porcelaine 150,
  • несколько цветов красок акриловых (синий, сапфировый, белый, цвета радуги),
  • одна или две кисточки,
  • палитра для смешивания красок (можно использовать тарелочку),
  • несколько ватных палочек (чтобы исправлять ошибки),
  • спирт или средство для мытья стекол, обычная кухонная печка.

Технология росписи:

  1. Сначала нужно спиртом или средством для мыться окон очистить керамику и посуду от отпечатков пальцев или жира.
  2. Рисуем на чашке и блюдце (кроме центра блюдца, куда ставится чашка) капельки дождя, то есть их контуры. По центру блюдца рисуете радугу.
  3. Таким образом получится, что, когда чашка стоит на блюдце, радуги не будет видно, зато, когда чашку поднимут с блюдца для чаепития, будет приятный маленький, радужный в прямом и переносном смысле слова, сюрприз. Помните, что краска засыхает за 5-10 секунд.

СОВЕТ: Если Вы никогда раньше не использовали маркер, надо сделать так, чтобы из него начала вытекать краска. Для этого его надо где-то 30 секунд потрясти, а затем нажать кончиком на лист бумаги, пока краска не начнет течь. Как только краска пошла, можно начинать рисовать.

  1. Возьмите кисть среднего размера, чтобы разрисовывать капли дождя. Используйте синюю краску. Можно рисовать сразу той краской, что в бутылочке, а можно добавить немножко воды, чтобы цвет был не такой насыщенный. Не встряхивайте краску, это может создать пузырьки, которые понизят качество рисунка.


Если Вы немножко вылезли за контуры и краска еще не высохла, это можно исправить с помощью ватной палочки или салфетки. Если краска уже высохла, сначала смочите ватную палочку спиртом, а уже потом исправляйте ошибку. Если при разрисовке была допущена большая ошибка и Вы хотите начать сначала, то промойте посуду под теплой водой или протрите спиртом и дайте ей хорошо высохнуть перед тем как заново начинать рисовать.

  1. Эти краски хорошо смешиваются между собой, так что Вы можете разрисовать часть капелек синим, потом смешать с сапфировым и разрисовать остальные. Можете часть разрисовывать просто краской, а часто – краской, смешанной с водой.
  2. Важно мыть и хорошо протирать кисточку при переходе на каждый новый цвет краски.


  1. После того, как дорисуете капли дождя, переходите на радугу. Для этого используйте очень тоненькую кисточку, чтобы рисунок был аккуратненький и не вылезал за контуры.
  2. Помните, что зеленый цвет можно получить, смешав желтый и синий, а оранжевый – красный и желтый.
  3. Рисунок уже закончен, но эта посуда еще не готова к использованию. Оставьте сохнуть на 24 часа.
  4. По истечению данного времени поставьте посуду в прохладную духовку, выставьте температуру 150° C. Когда духовка разогреется до выставленной температуры, установите таймер на 30 минут и оставьте выпекаться. По истечению времени, выключите духовку и дайте посуде остыть перед тем, как вынимать.
  5. Вот теперь все. Можете наслаждать чаепитием!

В общем, с помощью этих же инструментов Вы можете нарисовать и любой другой рисунок, какой появится в Вашей фантазии.

Мастер класс №3: Разрисовка тарелки по трафарету

Если Вы переживаете, что не сможете сразу взять и нарисовать что-то на тарелке, то трафарет может Вам помочь. Также он полезен, если Вы хотите сделать комплект посуды из нескольких одинаковых тарелок или чашек, тогда трафарет поможет сэкономить время и достичь идентичности.

В этом методе стоит знать одну хитрость: трафарет нужно удалять прежде, чем краска начнет засыхать, так как потом его можно снять с частью краски.

Материалы:

  • фарфоровые, керамические тарелки или даже бумажные,
  • краска акриловая,
  • канцелярский нож,
  • контактная бумага для трафарета,
  • кисти,
  • духовка.

Этапы изготовления:

  1. Вы можете сами нарисовать трафареты или же можете взять уже готовые рисунки и распечатать их на контактной бумаге.
  2. Наложите контактную бумагу с рисунком на тарелку.
  3. Тщательно вырежьте рисунок канцелярским ножом.
  4. С помощью кисти нанесите краску на тарелку внутри трафарета . Если Вы смешивали краски и разных цветов, убедитесь, что получилось достаточное количество краски для всех тарелок, чтобы все они были одинаковыми.

  1. Оставьте сохнуть на 24 часа .
  2. По истечению данного времени поставьте посуду в прохладную духовку, выставьте температуру 150° C .
  3. Когда духовка разогреется до выставленной температуры, установите таймер на 30 минут и оставьте выпекаться. По истечению времени, выключите духовку и дайте посуде остыть перед тем, как вынимать.


Комплект посуды готов!

Вся посуда, разрисованная данными красками, может использоваться для еды. Но также ее можно использовать и в декорировании помещений. В любом случае она красивая и уникальная!

Идеи для росписи керамики

Ниже несколько идей и рисунков для декора керамической посуды и вдохновения. Такие тарелки ручной работы — это , День Рождение или День Валентина.






Трафареты для росписи

Самый простой способ росписи — это конечно же трафарет. Если прям уж совсем не умеете или не любите рисовать — берем рисунок готовый, распечатываем, вырезаем и крепим к тарелке с помощью скотча. Окрашиваем в нужный цвет.

Вот наиболее простые и популярные трафареты для тарелочек.

В эпоху древних цивилизаций и античности бытовая роспись посуды превратилось в настоящее искусство. Археологи считают — на заре времен росписью домашней утвари занимались женщины

  1. Краски для росписи тарелок
  2. Узоры для росписи тарелок

История росписи керамических тарелок и посуды

Простейшие узоры и орнаменты впервые появились на керамической посуде около 6 тыс. лет назад. В эпоху древних цивилизаций и античности бытовая роспись посуды превратилось в настоящее искусство. Археологи считают — на заре времен росписью домашней утвари занимались женщины.

Тарелки и прочие кухонные принадлежности украшались всевозможными магическими кругами, линиями и замысловатыми знаками. На некоторой посуде можно было встретить изображения людей, животных, растений.

Наши предки, часто расписывали тарелки в соответствии с их предназначением, например блюдо для рыбы украшалось изображениями рыбы, тарелки для дичи или фруктов также украшались соответствующими рисунками.

В эпоху древних цивилизаций, тарелки богато расписанные орнаментами и сюжетными рисунками украшали покои царей и вельмож. Художественная роспись керамической посуды заложила основы изобразительного искусства.

Техника росписи тарелок и особенности орнамента определялись местностью и обычаями проживавших на ней людей.

Это интересно: Во время средневековой трапезы еду клали на большой ломоть хлеба. Тарелки использовали только для подачи основных кушаний.

Точечная техника росписи тарелок

В наши дни роспись тарелок своими руками — занятие необычайно увлекательное. Необходимые для этого хобби материалы можно купить в ближайшем магазине, а в интернете не сложно отыскать сотни удачных примеров исполнения.

Если классическая роспись с помощью кистей — подходит только настоящим художникам, то точечную роспись тарелок в состоянии освоить каждый желающий (обладающий усидчивостью и терпением).

Принцип точечной росписи — множество мелких точек из которых образуется орнамент на тарелке.

Главные условия успешного применения этой техники росписи являются:

  1. Одинаковое расстояние между точками (чем меньше, тем лучше)
  2. Размер точек должен соответствовать размерам деталей рисунка — большие для больших, маленькие точки для мелких деталей
  3. Твердая рука и правильная консистенция краски (не жидкая и не густая)

Краски для росписи тарелок

Для украшения керамической посуды мастера используют различные глазури и краски.

Для росписи тарелок используют следующие виды красок

  • Накладывающиеся под глазурь
  • Накладывающиеся на глазурь
  • Проникающие в глазурь

Задача глазури — создать гладкую блестящую поверхность на тарелке.

При росписи посуды своими руками чаще всего используются водные и акриловые краски, накладывающиеся на глазурь

Узоры для росписи тарелок

Украсить посуду можно любым изображением которое, подскажет вам сердце. Как правило, рисунки для декорирования тарелок можно разделить на три группы

  1. Орнаменты
  2. Сюжетные рисунки
  3. Крупные изображения

Орнаменты — это узоры состоящие из витиеватых линий, кругов, ритмично соединеных и повторяющихся.

Сюжетные рисунки изображают сцены из книг, различных жизненных ситуаций, фантастических задумок и т.п.

Крупные изображения геометрических форм, частей лица, линий и т.п. является наиболее простыми для исполнения.

Это интересно: На Руси издавна пользовались плошками (небольшими блюдами с плоским дном). Слово “тарель” стало известно русскому человеку только в XVII веке.

Пример росписи тарелки с помощью красок:

Глиняные предметы домашнего обихода обычно не принято покрывать росписью. Нечасто роспись по керамике делается даже там, где сосредоточены гончарные ремесла и масса поделок из обливной и не обливной глины. Мы подразумеваем художественную роспись в широком смысле слова, игнорируя ежечасно встречающееся кустарно-дилетантское "малевание".

Важная причина редкого расписывания глиняных сосудов - значительная сложность данной работы. Для нее необходимы особые краски и обжигание в муфельных печах. Вдобавок, нужны специальные знания относительно номенклатуры красочных оттенков, поскольку большинство красочных материалов после обжига изменяют цвета, роспись по керамике более простыми красками без обжигания совсем не применяли.

Существует множество разновидностей общеупотребительных глиняных и керамических предметов, которые абсолютно необходимо выпускать полезными и приятными для глаза, чтобы они вместе с пользой служили украшением дома, если его обитатели любят все изящное, но не имеет возможности на подлинную красоту тратиться. Еще более важно дать возможность приобрести вещь, сделанную со вкусом, человеку, равнодушному к искусству.

Изучение многообразия форм сосудов не входит в нашу задачу, однако обращаем внимание мастеров, имеющих отношение к гончарному производству, что формы изделий нелишне улучшать и делать по возможности разнообразнее. Если разнообразие затруднительно, то изменить форму совершенно несложно, ибо красота не требует вычурности формы. Мы знаем по образцам древности, что действительно красивые вещи издревле просты по форме. Разве способны простые формы представлять трудность для выполнения? Нет, а насколько они благообразнее наших крынок, кувшинов и кружек, изготовленных из аналогичной керамики.

Теперь коснемся распространенных ходовых и дешевых изделий из глины, с которыми чаще всего сталкиваются женщины и дети: цветочные горшки, чашки для теста, кувшины для воды, солонки, блюда, тарелки. Невозможно подвергнуть сомнению факт, что улучшенная форма и качественная декоративность этих вещей разовьет вкус женщин и приучит детей с раннего возраста понимать красоту линий и красок. Отсюда напрашивается идея, что при соответствующей организации и инициативе роспись керамической посуды была бы полезным и удивительно занятным делом. Но при условии, что руководство художественной мастерской будут вести действительно художники и люди, понимающие как надо развивать вкус масс, как постепенно разрабатывать этот серьезный вопрос, всесторонне продумывая каждую выпускаемую на рынок работу.

Выраженные выше мысли не поддерживаются стремлением обратить интерес гончарного ремесла исключительно на древние образцы. Наоборот, среди кустарных гончарных изделий нередко наблюдаются очень симпатичные и скромные по форме глиняные изделия. Но не о них речь - разговор всецело относятся к тому грубому рыночному искажению всякого творчества, которыми заполнены магазины. Низкосортная дешевая продукция - достояние широкого круга потребителей - явно вредит развитию вкуса и восприятию красоты.

Краски для росписи керамики и глины

Пригодны любые разновидности красок, которые не боятся холодной и горячей воды: масляные, цветное серебро, разноцветные лаки, рельефные пасты, присыпки.

Какие краски для росписи керамики и глины особенно хороши?

Безусловно, эмалевые. Эмали прекрасно ложатся на глину, наиболее прочны на обливной глине, имеют привлекательный мягкий отблеск. Тона их нежны, свежи, разнообразны. Масляные краски идут следующим номером по красоте и прочности, но масло грубее. Масляной краской немыслимо достигнуть оригинального вида "эмалевых изделий", особенно если роспись тонка и рисунок интересен. Третье место занимает цветное серебро, нарядное и своеобразное, правда уступающее прочностью первым двум.

Для росписи по керамике почти всегда требуется закраска фона. Верно подобранный фон оттеняет и увеличивает красоту почти каждого рисунка, главное же, скрывает дешевизну материала, иногда неровного и плохо облитого. Для эмалевых красок годятся фоны: черный, белый, желтый, терракотовый, глубоко-синий. Эти тона предпочтительны для рисования силуэтов, цветов, орнамента.

Цветные лаки вследствие природной прозрачности нуждаются в идеальном фоновом окружении. Для цветных лаков интересна блестящая фоновая подкладка (золотая, серебряная). Под роспись лаками фон предпочтительнее покрывать эмалевой краской, масляной или оставлять натуральным. Однако прочностью лаки уступают эмали и маслу.

Рельефные пасты прочностью и красотой тонов в росписи по керамике стоят наряду с эмалевыми и даже выше, но рельефными пастами работается менее быстро. Сохнут рельефные краски гораздо медленнее, чем эмалевые, не говоря уже о стоимости их. Рельефными пастами и присыпками легко производить имитацию всевозможных древностей, старинной утвари. Имитация делается таким образом: золотая или серебряная подложка обсыпается в некоторых местах белыми бриллиантами, затем расписывается разноцветными лаками под драгоценные камни.

Из рельефной пасты нетрудно получить типичную старинную оправу самоцветных каменьев, примяв выпуклую нить пасты вокруг кабошонов, чтобы придать им соответствующую форму старинной оправы.

Какие рисунки наиболее красивы на сосудах?

Рисунки могут быть самые разнообразные, начиная от элементарных орнаментов, цветов или фруктов, заканчивая сложными ландшафтами или жанрами (картины с участием фигур людей). Начинающим легче брать для росписи по керамике незатейливые рисунки: легкий орнамент, ягодки, цветы, водяные растения. Отлично подойдет очень легкий для исполнения рисунок: горизонтальные волнистые линии, изображающие водную гладь, несколько тростинок камыша, две три водяные лилии. На белом фоне сосудов примечательны и очень бесхитростны рисунки зимы: для изображения снега белый фон кое-где чуть закрашивается светло-серым цветом.

Очень эстетично смотрятся античные силуэты на терракотовом, черном, желтом фоне и даже на естественном цвете материала. Силуэты решаются использованием масляных, эмалевых, рельефных красок, причем рельефными пастами работается только кистью. Цветным серебром расписывать силуэты нельзя - получится мишурно и грубо. Интересны на сосудах китайский и японский стили, но оба требуют большой тонкости в работе и советуются только достаточно опытным художникам.

Неподражаемо красиво и богато получаются работы, если фон покрыть мельчайшей золотой сеткой под клюазонэ (кусочки эмали заключаются в тонкие плоские, медные ободки, аналогично контурам рисунка). Техника клюазонэ очень трудная, медленная, дорогая. Золотые нити технологии клюазонэ делать кистью практически невозможно настолько они должны быть тонки и ровны. Сеточку реально создать вручную лишь хорошим тюбиком, стараясь вести объемную линию рельефной пасты по возможности более плоско, для чего тюбик следует держать отвесно к линии, которую он ведет. Для работы клюазонэ преимущественно подходит белый, черный или синий фоны, лучше оттеняющие золото. Помимо металлизированных покрытий для старинных дорогих сосудов можно делать фоновые подкладки из одних присыпок, например, перламутровой.

Со стальными оттенками удачно сочетаются тона: синие, малиновые, голубые, сиреневые, оранжевые. С золотым и серебряным оттенками, употребляемыми не для имитаций, а для обыкновенных сосудов, рекомендуется работать крайне осторожно, чтобы не попасть в мишурность и сусальность.

Тэг: Художественная роспись (по дереву, металу, керамике)

Обычную скучную посуду, продающуюся в сетевых магазинах, легко превратить в дизайнерские сервизы. Для этого необходимо лишь немного акриловых красок, кисточки и, конечно же, вдохновение. Попробуем и мы освоить роспись по керамике, а поможет быстро освоить это занятие наш мастер-класс.

Керамика – один из самых простых материалов для росписи красками. Для нанесения узоров обычно используются специальные акриловые краски, но также могут применятся контуры, различные трехмерные клеи для создания объемных изображений или специальные маркеры. Если посуда не будет использоваться по своему прямому назначению, а будет просто стоять на полочке, то рисунок можно нанести даже обыкновенной гуашью или даже лаком для ногтей.

Учимся красивой росписи по керамике в мастер-классе

Для «Росписи с разводами» потребуется:
  • белая или светлая керамическая кружка
  • жидкость для снятия лака или ацетон
  • ватные диски и палочки (для обезжиривания поверхности и коррекции рисунка)
  • 2-3 пузырька лака для ногтей (можно использовать даже старые и загустевшие)
  • любая емкость с теплой водой (например, обыкновенный пластиковый контейнер)
  • зубочистки
  • салфетки
Мастер класс «Роспись с разводами»:

1)Поверхность кружки необходимо тщательно вымыть и протереть жидкостью для снятия лака или ацетоном.

2)В емкость с теплой водой добавляем лак для ногтей. От его количества будет зависеть цвет нашего изделия: чем больше лака, тем насыщеннее будет рисунок. Если вы используйте лак нескольких цветов, добавьте после первого сразу второй, потом третий.

3)Зубочисткой аккуратно перемешайте получившуюся смесь.

4)Опускаем чашку в контейнер со смесью – поверхность изделия моментально начнет покрываться рисунками с акварельными разводами. Обратите внимание на то, что верхний край кружки должен остаться неокрашенным.

5)Рисунок можно подправить при помощи жидкости для снятия лака и ватных палочек. Оставьте заготовку для высыхания на три часа.

6)Высохший рисунок можно по желанию дополнить узорами, выполненными контурными красками, блестками и т.д. Стильная чашка готова занять свое почетное место на обеденном столе! Чтобы рисунок не пострадал, мыть такие изделия нужно только вручную, а также не ставить такую посуду в СВЧ-печь.

Самостоятельно украсить можно не только кружки, но и другую посуду, например, тарелки. Искусство точечной техники требует больше времени и усилий, чем «роспись с разводами», но результат того стоит.

Для точечной росписи тарелки потребуется:
  • однотонная керамическая тарелка
  • тетрадный листок в клетку или миллиметровая бумага
  • скотч
  • ножницы
  • акриловые краски – лучше всего пользоваться специальным контуром, т.к. он имеет более плотную текстуру и его удобно выдавливать из тюбика по капле
  • кисти

После покрытия лаком у нас получится декоративная тарелка, есть из нее уже будет нельзя. Если же вы хотите пользоваться ей на кухне, то нужно выбирать специальные акриловые краски для запекания, лак для них не понадобится.

Мастер-класс «Точечная роспись тарелки»:

1)Тарелку необходимо тщательно вымыть, затем тщательно высушите поверхность и обезжирьте ее – протрите ацетоном или жидкостью для снятия лака.

2)Теперь нужно выбрать узор, который мы будем наносить на стекло. Начинающие могут вдохновиться примерами во всемирной паутине или использовать рисунки из этого мастер-класса.

3)Делаем из бумаги трафареты и приклеиваем их с помощью скотча на тарелку. Опытные мастера могут не пользоваться никакими шаблонами, а рисовать сразу «из головы», но чтобы узор был аккуратным и симметричным, лучше подстраховаться.

4)Сначала нужно немного потренировать техники нанесения точек на черновике, и можно начинать роспись.

5)Продолжаем расписывать тарелочку акриловыми красками, добавляя новые цвета и изготавливая дополнительные виды трафаретов при необходимости.

6)Если вы видите, что какая-то точка смотрится «криво», ее можно сразу подправить сухой ватной палочкой. Если же краска уже успела застыть, что придется использовать палочку, намоченную в растворителе. В случае особо тонких точек можно использовать зубочистки.

7)Наша тарелочка, расписанная своими руками, готова!

И, конечно же, нельзя обойти стороной посуду, оформленную в традиционном стиле: хохлома, гжель, жостово… Такие изображения больше похожи на настоящие картины, чем на обыкновенные узоры, поэтому приступать к ним лучше уже имея опыт росписи по керамике.

Для росписи тарелки в технике гжель понадобится:
  • белая керамическая тарелка
  • простой карандаш
  • ацетон (можно заменить жидкостью для снятия лака)
  • акриловая синяя и белая краски
  • кисти
Мастер-класс «Роспись тарелки в технике гжель»:

1)Тщательно моем и обезжириваем поверхность керамической тарелки.

2)Простым карандашом эскиз рисунка – цветы, листья, сказочные птицы.

3)Потренировавшись на бумаге, начинаем роспись в стиле гжель, сочетая темно-синие и светло голубые мазки.

4)Даем краске высохнуть. Готово! Раскрашенную тарелочку для закрепления рисунка можно покрыть специальной глазурью.

Видео по теме статьи

Для больше наглядности предлагаем посмотреть следующие видео, на которых процесс художественной росписи по керамике демонстрируется поэтапно.

МК «роспись по стеклу» надеюсь, он вам понравиться, и вы узнаете что-то новое!

Для работы нам понадобится:

Стеклянная тарелка, краски по стеклу и керамике, контуры по стеклу, спирт (или средство на основе спирта) шаблон.

Начинаю я с того, что нашла интересный шаблон для росписи! Конечно, можно самой посидеть – подумать рисунок, но я пошла легким путем! Шаблон срисовала с компьютера. (кстати, вот сайт с интересными шаблонами стилизованных цветов )
Лучше сначала обвести тарелку, а потом нарисовать!


полный размер

А еще можно взять бумажную салфетку с интересным рисунком и подложить под тарелку - получится замечательная замена шаблону

Теперь протираем тарелку спиртом (или водкой, или спиртосодержащим раствором)
Подкладываем шаблон под тарелку - лучше использовать 2 одинаковых тарелки, а между ними проложить шаблон – так он будет зафиксирован и плотно прилегать к тарелке



Приступаем к обводке рисунка контуром - он не даст краски растечься по всей тарелке! Тут важно, чтобы руки лежали удобно, чтобы линия шла ровно. Для начала лучше потренироваться контуром на бумаге, а уж потом переходить на выбранную поверхность. Если что-то не получилось, не страшно, тут же можно подтереть ватной палочкой, смоченной в воде, потом вытереть это место.
(характеристику контуров можно прочитать здесь http://www.golandart.ru/mat2.html)

Даем контуру просохнуть, в идеале 2-3 часа, но если торопитесь, то можно просушить феном!

Заполняем наш контур краской для стекла, не торопимся, в труднодоступных местах помогаем кисточкой или зубочисткой! Не покрывайте сразу все участки, дабы ваша краска случайно не вышла и не смешалась с краской на соседнем участке

От красок много зависит, ведь краски бывают разные! Характеристику красок можно посмотреть здесь http://www.golandart.ru/mat1.html
Оставляем тарелку просушится, т.к. краски у меня витражные, то хватит 4-5 часов.

Тарелку можно потом покрыть акриловым лаком, а можно и так оставить.
Такая тарелочка будет прекрасным украшением интерьера или подарком для родных и близких.


НО кроме самой тарелки для росписи и красок мне понадобились: чистящее средство для стекла, чтобы обезжирить тарелку, витражный контур по стеклу, кисточки, лист бумаги с распечатанным рисунком, скотч, чтобы прикрепить лист с бабочкой к тарелке, ножницы и карандаш.

Сначала, конечно, потренировалась, попробовала расписывать стеклянные банки и бутылки, которые всегда можно найти дома. А затем попалась мне прозрачная тарелочка 30×30 квадратной формы. Решила я на ней изобразить что-нибудь яркое и радостное! Пусть это будет бабочка! Сказано - сделано!

Нашла подходящий рисунок, скопировала его, прикрепила на изнаночную сторону тарелки и началось!!!

Сначала я обвела ее витражным контуром по стеклу и керамике, а затем заливала разноцветные кусочки витражной краской для стекла. Делала кляксу и быстро растягивала ее по нужному закрашиваемому участку кисточкой...

Еще в этой работе над тарелкой я использовала точечную технику. На простом прозрачном стекле бабочка выглядела простовато! Поэтому я нанесла матовый фон (Ultra frost effect paint for glass), чпокая поролоном по всем участкам стекла на тарелке, где не было рисунка. Когда закончила с фоном, я поняла, что моей бабочке очень одиноко одной. Тогда я добавила ей цветные прозрачные «лоскутки» по краю тарелки. Получилось очень ярко и симпатично. Затем обвела и соединила все эти яркие вставочки одной линией точечной техникой и тарелочка готова. По - моему - неплохо, а что Вы думаете по этому поводу?