Стандартная ширина ворот на участке. Ворота для участка и дома: ширина, расположение, варианты, схемы Оптимальная ширина распашных ворот

Откатные и распашные ворота – это два наиболее современных варианта, позволяющих обустроить любой загородный участок и оградить его от чужих взоров. Такой тип ворот может быть использован в различных сферах: от дачного участка до промышленных заводов и офисов.

Сегодня на глаза часто попадаются большие ворота в восемь метров, расположенные на въезде в компанию или завод. Конструкции, имеющие консольный тип, заменили ворота рельсового типажа, причем сделали это достаточно успешно. Механизм отличается своей функциональностью, надежностью, универсальностью и безопасностью.

На сегодняшний день существуют стандартные размеры откатных ворот и универсальные. Все они предлагаются производителями. Воротами можно обустроить любой дом, независимо от его дизайна.

Стоит отметить, что откатные конструкции оснащаются автоматикой, есть возможность управлять ключом кнопкой или пультом. Открывать ворота, и не выходя из транспортного средства – удобное решение, которое позволяет экономить время в современном мире.

Если говорить об ассортименте откатных конструкций, то стоит заметить, что на современном рынке предложены варианты, которые могут быть обшиты практически любым материалом, предназначенным для этого. Среди таковых:

  • прокатный лист;
  • профнастил;
  • сэндвич панели;
  • дерево или решетка;
  • оцинкованный лист.

Все, что нужно сделать вам – выбрать тот или иной вариант. Начиная планировать монтаж откатных ворот на собственном участке, люди задумываются о размерах будущей конструкции. Есть стандартные габариты, но можно подобрать и индивидуальные.

Стоит ли выбирать стандартные размеры ворот?

Конкретно говорить о каких-либо размерах сложно, потому что проемы для ворот гаражей, въезда на участок, промышленных заводов и прочих всегда разнятся. Возникает вопрос, для чего необходимо заранее думать о будущих габаритах конструкции, если производитель может предложить откатные ворота практически любых размеров.

Действительно, рынок переполнен различными вариантами, но если вы вовремя и правильно распланируете габариты откатных ворот, это поможет сэкономить вам десяток тысяч рублей.

Допустим, вы собираетесь делать ворота на территории, но до конца не уверены, какие именно ширина и высота вам подойдут. В первую очередь важно определиться, для какого транспорта делается въезд на территорию. Станет это легковой автомобиль, грузовой или сразу несколько газелей.

Если вы будете пользоваться только легковыми автомобилями, то посчитать стандартные габариты откатных ворот не составит труда. В среднем ширина машины достигает 2м, при этом вам нужно будет немного пространства по бокам, чтобы транспортное средство смогло беспрепятственно заехать и еще 50 сантиметров.

В итоге получается где-то 3м в ширину. Высота около двух метров будет вполне достаточной. Более высокие конструкции лучше не заказывать, ведь каждый лишний сантиметр ворот обходится дороже: даже если возьмете на 10 сантиметров больше, придется переплачивать. Мало кто готов заплатить за такую малую длину порядка 5 тысяч рублей.

Для легковых автомобилей оптимальным размером для откатных ворот считается ширина в 3 метра и высота в 2 метра.

Что такое стандартный размер? Это величина конструкции, которую чаще всего заказывают и монтируют. Опыт показывает, что под таким определением понимаются ворота с размерами 2 метра в высоту и 4 в ширину.

Эти конструкции производитель всегда изготавливает заранее и на складе они никогда долго не лежат. Многие компании готовы делать довольно большую скидку именно на такие ворота.

Размеры откатных конструкций и важные тонкости

Одним из главных элементов всего механизма считается консольное оборудование, стоимость которого чаще всего обходится где-то в 30% стоимости всей покупки. Поставки консоли осуществляются вместе с балками по шесть метров. Если вы решили заказывать конструкцию шириной в 4 метра, и хвостом в полтора-два метра, то балка будет подходить именно под этими габаритами.

Если ширина конструкции больше четырех метров, то придется потратиться и заказать дорогостоящее оборудование. Эта причина является неотъемлемой в правильном выборе габаритов конструкции.

Исследователями был проведен анализ многих популярных на отечественном рынке производителей и приведены цифры, которые показывают, насколько по своей стоимости отличаются откатные ворота различных размеров.

Ориентировочная стоимость представлена для въездных ворот, имеющих обшивку только с одной стороны, без автоматики.

Конструкции габаритов 3х2м обойдутся в 40000 рублей, 4х2м - в 41500 рублей, 4,2х2м - в 55000 рублей, а 4х2,5 м - в 60000 рублей. Становится понятно, что наиболее оптимальный размер для откатных ворот на дачный участок и для частного пользования - 3х2 метра или 4х2 метра. Разница между ними в полторы тысячи рублей. Но если вы решите заказать конструкции на 4 метра и более, то придется переплатить на 5-10 тысяч больше.

.

При проведении строительных работ на участке возникает вопрос о том, какая ширина ворот необходима для въезда на территорию либо в гараж. Установка — удовольствие недешевое, поэтому необходимо тщательно выбирать размеры ворот для забора.

В первую очередь надо определиться с конструкцией. Существует 2 основных ее типа: откатная и распашная.

Распашные конструкции

Сейчас производители готовы выполнить конструкцию любого размера. Немаловажным моментом будет планировка высоты и ширины, ведь если окажется, что ворота не вписываются в проем, то затраты на их установку увеличатся. Как и везде, здесь есть свои нюансы.

Сначала необходимо определить цели, для которых вы устанавливаете ворота. Это может быть въезд легковых машин, проезд грузовых автомобилей. Будем отталкиваться от того, что в среднем ширина машины доходит до 2 м (примерно 190 см), плюс место, которое необходимо с обеих сторон для проезда автомобиля, - примерно 0,5 м. Таким образом, оптимальная длина ворот - приблизительно 3 м. Этого вполне хватает для проезда легкового транспорта.

Исходя из стоимости оптимальным вариантом будет размер конструкции 3х2 м, но считают, что стандарт - это 4х2.

За увеличение ширины на 0,5 м придется доплатить 1000 руб., аналогичное увеличение высоты будет стоить 7000–10000 руб.

Не стоит забывать о том, что при увеличении размеров увеличится площадь ворот и, соответственно, их масса. Это говорит о том, что необходимо будет установить более мощную автоматику.

Откатные конструкции

При определении ширины конструкции определяющим будет ответ на вопрос, для какого вида транспорта она делается. Далеко не всегда учитывается возможность проезда грузовых автомобилей на участок, но случаи бывают разные, и потому обо всем стоит позаботиться заранее.

Также не стоит исключать возможность установки на промышленные объекты. Очень удобно установить раздвижную конструкцию и обслуживать одновременно 2 потока машин - в оба направления. Но и проем будет в 2 раза больше - это увеличит площадь ворот и, как следствие, стоимость покупки.

Не менее важен вопрос экономии. Конструкции обычно делают автоматическими, а это значит, что необходимо максимально подогнать их размеры под свои потребности: чем больше площадь ворот, тем больше их масса. Можно подойти к вопросу творчески и обшить створки легкими материалами, но это может сказаться на их прочности. Да и размеры въездных ворот напрямую влияют на стоимость их обшивки.

Опыт строителей показывает, что лучшим выбором для установки будут раздвижные конструкции длиной 4 м.

Это наиболее распространенный размер, который лучше прочих вписывается в ограждение частного дома или же дачи. Такие ворота имеют преимущества: поскольку они пользуются высоким спросом, продавцы часто предоставляют покупателям скидки. Также компании-производители стараются иметь в наличии комплектующие для них. Возможно, конструкция таких размеров даже есть на складе - это существенно сэкономит время. При средней ширине автомобиля в 2 м в запасе остается еще по 1 м в обе стороны — этого хватит для всех нужд. Конечно, это не эталон - быть может, вам хватит и 3 м.


Для промышленных же объектов потребуются ворота большей ширины, ведь на них предполагается двухстороннее движение. Тем не менее, каким бы ни был объект, под стандарты подстраиваться не обязательно — каждый случай уникален.

Что касается конструкций для гаража, то выделяют 3 основных их типа:

  • секционные;
  • рулонные;
  • подъемные.

Каждый тип имеет свои плюсы и минусы, зависящие от стоящих перед ним задач.

Наиболее распространенной конструкцией является секционная. Она имеет высокую защиту от взлома и несанкционированного проникновения, хорошую тепло- и звукоизоляцию.

Рулонные ворота имеют более тонкий профиль, чем сэндвич-панели. Они прекрасно подходят для гаража, в котором не нужна высокая теплоизоляция. Створки рулонного типа не требуют такого количества места для открывания, как секционные.

Третий тип конструкции - подъемно-поворотный. Он считается устаревшим, однако, все еще присутствует на рынке.

Размеры гаражных ворот зависят от выбора производителя.

Для того чтобы узнать предлагаемый ассортимент, необходимо обращаться напрямую к изготовителю. Он даст размеры существующих моделей, а также требования к площади и расстоянию, которое необходимо для установки и функционирования.

Подъемные створки

Подъемные створки - это самая старая конструкция. Главным образом они используются в гаражном строительстве. Для промышленного применения такие конструкции не подойдут. Расчеты упрощает то, что через ворота будут проходить только легковые автомобили. Исходя из того, что ширина авто составляет в среднем 2 м, а дополнительное расстояние для въезда - по 0,5 м с каждой стороны, - оптимальная ширина въезда составляет 3 м. Таким же образом высчитывают высоту - здесь вполне хватит 2,2–2,5 м. Это стандарт, однако, можно рассчитать показатели и под собственные задачи.

Важно учитывать при расчете высоты и ширины рекомендации производителя ворот. У каждой марки есть особенности. Например, подъемные ворота компании DoorHan имеют минимальную притолоку размером 310 мм, в то время как конструкции Alutech — 450–510 мм. Важно знать вид ворот, который вы будете заказывать, - это могут быть ворота с торсионной пружиной или с пружиной растяжения.

Для того чтобы построить проем для ворот нужных размеров, необходимо созвониться с фирмой, в которой будет совершаться покупка, и там все узнать. Хорошим вариантом будет вызов специалиста компании, который предоставит необходимую информацию и на месте поможет рассчитать ширину и высоту проема.

Секционные створки

И в данном случае многое зависит от производителя - каждый имеет свою спецификацию. Это значит, что и требования к монтажу в каждом случае тоже свои.

Тем не менее расстояние для направляющих в большинстве случае одинаково.

Расчет ширины секционных ворот выполняется так же, как и для подъемных. Необходимо лишь добавить, что при подсчете длины и высоты проема для въезда грузовых автомобилей следует учесть максимальные габариты въезжающего транспорта. Таким образом вы получите наибольшую площадь ворот. Она будет соответствовать размерам грузового автомобиля, который вы готовы впустить.

Рулонные створки

Полотно рулонных ворот представляет собой рольставни, выполненные из металлических или алюминиевых профилей разной толщины и высоты. Необходимо ответственно подойти к выбору профиля, ведь при изменении профиля изменится и стоимость установки, составляющей до 30% общей цены заказа. Ваша задача - найти наиболее выгодное соотношение цены и качества.

Оптимально заранее спланировать, какой будет высота ворот, поскольку после изготовления проема станет поздно.

Заключение

Лучшим вариантом для гаража будут конструкции шириной 2,5–3 м и высотой 2,2–2,7 м. Они могут быть утепленными и неутепленными; первые обойдутся дороже, поэтому если помещение не отапливается, то платить больше не стоит. Не забудьте оборудовать ворота калиткой - это уменьшит теплоотдачу благодаря тому, что при входе в гараж не нужно будет открывать створки.

Высота и ширина ворот - все это подбирается индивидуально. Но я попробую рассказать о моментах, которые помогут определиться с нужными параметрами.

Высота

Определиться с высотой проще, так как ориентир всегда должен быть на забор - ворота с ним должны быть одного роста. Так вид ограждения будет более эстетичным и привлекательным. Например:

Но это не строгий критерий и иногда ворота могут быть на сантиметров 10-30 выше забора за счет кованного верха. Удачный пример:

Также удачно будет смотреться плавный переход с возвышением в виде арки:

Ширина

Калитка должна быть удобной для того, чтобы в нее свободно вмещался один человек - это около 80 см. Но если человек несет в руках сумки или пакеты, ему придется идти боком.У себя на даче делал калитку

шириной 1 метр - считаю это оптимальным размером.

По поводу ворот слышал размышления от некоторых знакомых, мол зачем они нужны, если нет машины. Но это неправильная позиция, так как в жизни в любо случае возникнет ситуация, когда понадобится подъезд к дому. И лучше всего рассчитывать ширину таким образом, чтобы во двор мог зайти грузовой автомобиль - тогда ширина должна составлять примерно 3,2-3,4 м (оптимально) .

Пространство во дворе не всегда позволяет сделать ворота таких размеров. Тогда нужно оставить место, чтобы смог въехать обычный легковой автомобиль. В среднем ширина автомобиля составляет 1,8 м. Но, чтобы автомобиль мог более менее нормально маневрировать, рекомендую еще с каждой стороны добавить по 0,3 м. Тогда получается, что минимальный размер ширины ворот 2,4 м.

Решение о месторасположении ворот необходимо принять еще на этапе выполнения проекта дома. Сначала заказчик должен узнать, в чьем распоряжении находится дорога, и после соответствующего согласования, определить расположение въезда. Суть вопроса состоит в том, что ворота не должны затруднять выезд с другого участка, находиться слишком близко от перекрестка или другим образом угрожать безопасности дорожного движения. Такой ход действий является правильным, если вы хотите получить разрешение на строительство дома.

Внимание! Нельзя делать ворота и калитки, открывающиеся наружу, если таким образом появится препятствие для людей, проходящих по тротуару, или движения по проезжей части.

Въездные ворота необходимо подбирать в соответствии со стилем дома и забора, но, главное, они должны обеспечивать удобный въезд на участок

Каким должен быть размер ворот?

Для легкового автомобиля въездные ворота стоит делать не уже, чем 2,4 м. Однако необходимо помнить и о том, что на участок будут заезжать не только легковые автомобили (их ширина составляет 1,6-1,9 м), но также, например, фургоны с: мебелью (ширина — 2-2,4 м) или машина-ассенизатор (ширина — 2,5 м). Поэтому не стоит устанавливать ворота шириной менее 3 м . То, будет ли въезд удобным, зависит не только от ширины ворот, но и от ширины дороги, а также от минимально возможного радиуса поворота автомобиля. Если расстояние между въездными воротами и внешним краем дороги равно или больше радиуса поворота автомобиля (), то транспортное средство, проезжая через ворота и находясь при этом перпендикулярно по отношению к ним, проедет через ворота с запасом с каждой стороны.

Если же расстояние меньше радиуса поворота, автомобиль будет въезжать под утлом, его задняя ось будет срезать поворот и наезжать на столбик.

В таком случае рекомендуется установить более широкие ворота , например, шириной 3,5-4 м. Если этого недостаточно для того, чтобы въезд на участок был в меру удобным, можно перенести ворота на 1-1,5 м вглубь участка . Это особенно удобно, если улица узкая, движение по ней — интенсивное, а автомобиль, чтобы въехать на участок, должен пересекать ось проезжей части.

Калитка и ворота должны не только выполнять функцию по защите двора, но быть удобны и декоративны. Чтобы они смотрелись красиво и органично, нужно выбрать правильный материал, который будет также и долговечен. Помимо этого нужно сохранять технологии установки, чтобы ворота не свисли.

Выбор размеров калитки и ворот

Прямых правил по выбору размеров нет. Можно учитывать следующие рекомендации по выбору характерных линейных размеров.

Калитка

Калитка должна позволять одновременно проходить через нее без затруднений и не быть слишком широкой. Чем шире полотно, тем больше будут нагрузки на петли. Оптимальной является метровая ширина калитки из профнастила. Через нее можно будет занести мебель и иные габаритные предметы.

Что касается высоты калитки, то она не должна быть выше 2 метров. Если участок огорожен высоким забором, то установка высокой калитки не будет выглядеть удачно, к тому же большая площадь материала увеличивает нагрузку на петли, из-за чего калитка может свиснуть. Если проход большой, то с верхней части можно установить перекладину между столбами, которая улучшит их устойчивость и сохранит от перекосов.

Ворота

Ширину ворота нужно выбирать исходя из учета того, что будет проезжать в них. Ширина автомобилей отечественных производителей составляет от 1,5 – 1,7 метров, а внедорожники достигают почти 2 метра в ширину. Поэтому, исходя даже из этого, нужно делать ворота не менее 2,5 метров шириной. Также стоит учитывать, что над ними нельзя будет оборудовать перекладину, потому что возможно потребуется, чтобы заехала более габаритная машина.

Высоту ворот обычно делают такой же, как калитки, или можно сделать вровень с установленной перекладиной.

Из какого материала делать калитку и ворота

После того как с размерами определено, стоит начинать выбирать материал, который будет использоваться для покрытия каркаса ворот и калитки. Все больше ворот и забора можно встретить из профнастила. Так почему она пользуется такой популярностью? Разобраться в этом можно рассмотрев достоинства профнастила.

  • Стойкость к коррозии. Изготавливается данный материал из стального листа, который проходит специальную обработку оцинкованным покрытием. Благодаря этому хорошо переносит воздействие воды, холода и высоких температур.
  • Сохраняет цвет. Имеет устойчивость к ультрафиолетовым лучам благодаря технологии окраски: изнутри покрыто лаком, а снаружи полимером.
  • Простой в применении. Монтаж конструкций из профнастила производится за очень короткие сроки.
  • Декоративность. Калитка из профнастила получается интересным, благодаря изогнутой структуре листа, а большая цветовая гамма материала позволит подобрать под любой экстерьер дома.

  • Неприхотливый уход. Отмывается профнастил очень легко, не требует особого и тщательного ухода.
  • Долговечность. Конструкция из профнастила простоит как минимум 30-35 лет, если соблюдать технологию резки листа.

Использование профнастила для установки калиток и ворот является самым оптимальным решением. Сегодня на первый план уже выходят такие составляющие как практичность и долговечность.

Как сделать калитку из профнастила своими руками

Выбор в пользу профнастила падает все чаще, поэтому нужно разобраться вопрос о самостоятельном изготовлении калитки.

Необходимые инструменты и материалы

Для выполнения успешных работ нужно подготовить следующие инструменты и материала:

  1. Строительный уровень.
  2. Шуруповерт.
  3. Дрель.
  4. Рулетка.
  5. Шлифмашинка.
  6. Сварочный электроаппарат.
  7. Кровельные саморезы под цвет профлиста.
  8. Профнастил.
  9. Прямоугольная труба 60 на 40 мм.
  10. Замок, петли.
  11. Болгарка или ножницы по металлу.
  12. Бетонный раствор и гравий.
  13. Лопата.

Установка столбов

После того как все нужные инструменты и строительные материалы подготовлены можно начинать подготовку к установке калитке.

Первым делом необходимо установить опорные столбы. Только после их установки нужно делать каркас калитки, потому что будет легче подогнать ширину калитки под расстояние между столбами, нежели наоборот.

Лучше всего конечно ставить столбы из железных труб. Если в кирпичном заборе, то можно сделать опорные столбы из кирпича или бетона. Но даже в этом случае устанавливаются трубы как основа столба.

В независимости от конечной формы опор их нужно устанавливать надежно и крепко. Поэтому выкапывать ямы под трубы нужно ниже глубины промерзания грунта.

После того как ямы выкопаны, в них засыпается щебневая или песчаная подушка. Нужно также защитить бетон от излишней влаги гидроизоляцией по бокам ямы. Делается цементно-песчаный раствор и заливается 5-10 см слой. После этого ставят столб и начинают заливать раствором бетона. При этом нужно проверять вертикальный уровень столба со всех сторон.

Второй столб устанавливается также, только в этом случае нужно не только смотреть вертикальный уровень, но и ровность по отношению к следующему столбу.

Важно! Частая проблема калиток – пучение труб зимой из-за неглубокой их усадки. Даже в случае если столб будет установлен на нужную глубину, ее может сдвинуть. Поэтому можно использовать следующий метод: выкопать от нижней части столба две траншеи длиной в 0,5-0,8 метра. Приварить к ним трубы и сделать столб в форме перевернутой буквы Т.

Каркас

Изготавливается каркас из прямоугольных профилей. Продается профиль незащищенным, поэтому прежде чем начинать из него сваривать раму, нужно будет очистить от ржавчины. Для этого можно использовать обычную металлическую щетку или шлифмашинки.

Затем нужно снова измерить ширину между столбами и убедиться, что они выставлены по намеченному плану в 1 метр шириной. Если есть небольшие отклонения, то учесть их в плане по изготовлению каркаса.

Из вычищенного профиля подрезаются необходимые по размерам куски, из которых будет собираться контур рамы. Торцы профилей по периметру нужно подрезать под углом 45 градусов и подчищать шлифмашинкой. Кроме рамы нужно будет устанавливать один средний профиль, который будет служить ребром жесткости. Или сделать две диагональные профили, которые будет сходиться в средней точке с одной из сторон рамы.

После того как все детали подготовлены, их нужно прикрепить друг другу электросваркой. Во время сварки нужно избежать перекосов, поэтому сначала все соединения прихватываю небольшими швами.

К готовому каркасу нужно сразу же приварить петли и пластину под установку замка. После нужно вычистить все швы от окалин и подготовить всю поверхность под грунтовку и окраску. Хорошо защищенный каркас прослужит дольше.

Установка каркаса на опорный столб

После того как столбы установлены, фундамент подсох через несколько дней, можно устанавливать калитку.

Чтобы повесить раму на столб нужно под нее подложить брус. Проверяя строительным уровнем вертикальность рамы, на столбе отмечаются места от ответных частей петель. Стоит помнить, что вешать калитку близко к земле не нужно. Зимой будет собираться снег, наледь, поэтому чтобы он открывался свободно, нужно не менее 10 см пространство под ним.

По отмеченным местам слегка прикрепляются ответные части от петель, вешают на них калитку и проверяют работу петель. Если калитка открывается и закрывается хорошо, то петли можно приварить сплошным швом.

При установке калитки нужно не забыть проверить, чтобы она не открывалась или закрывалась самостоятельно. Чтобы петли не проворачивались в обратную сторону на них нужно приварить ограничители.

После завершения всех сварочных работ, необходимо убрать угловой шлифмашиной окалины с петель и столба, загрунтовать и окрасить. Краску нужно использовать специальную по металлу.

Ну и последняя из частей работы – установка замка на раму. Чтобы отметить место ответной части замки, можно намазать ригели чем-нибудь, например, зубной пастой. Замок закрывается и по оставшимся следам на столбе можно определить место, куда будет заходить запорный механизм.

Если замок не имеет ответного блока, то по отмеченным местам можно просто высверлить отверстия и выровнять их напильником до необходимого размера. Если же у замкового механизма имеется ответный блок, то нужно подготовить место под ее установку. Для этого применяют болгарку, затем подготавливаются отверстия под крепежи ответной планки.

Монтаж проф листа на каркас

После того как каркас подвешен на петли, замок монтирован, стоит приступать к последней части работы. Использование профнастила часто требует подгонки листа под нужный размер.

Делать раскрой болгаркой не советуют, потому что высокооборотный инструмент повреждает защитное покрытие, которое в последствие станет очагами коррозии. Поэтому лучше всего использовать ножницы по металлу.

После того как лист нужного размера вырезан, ее прикручивают к раме. Крепежи должны быть на каждом гребне профнастила, так будет достигнута наибольшая прочность соединения.

Чтобы защититься от порезов и скрыть неровности раскроя используют декоративную планку из оцинкованного металла. Частенько используют отличный цвет от основного листа.

Как сварить каркас

Изготовление и установка калитки и ворот всегда являются важными этапами строительства дачного дома. Выполняются они на завершающих стадиях, словно финальный аккорд всех строительных работ.