Подготовка велосипеда к зимнему хранению в гараже. Секреты хранения велосипеда на балконе

С наступлением холодов поездки на велосипеде не доставляют удовольствия, надо подумать о его зимнем хранении. Оптимальное решение – хранить велосипед в гараже, но как подготовить технику к зимовке. Что нужно учесть, если гараж не отапливается?

Чтобы весной не расстраиваться и не тратить деньги на замену деталей лучше соблюдать правила подготовки велосипеда к зимовке в холодном гараже:

  • перед складированием тщательно протрите все детали, сняв всю налипшую пыль и грязь;
  • при помощи жесткой кисти нужно почистить втулки на колесах, тормоза и переключатели скоростей;
  • очистить от смазки и пыли все узлы;
  • при помощи растворителя легко очистить цепь, звездочки и натяжитель. Подойдет для чистки недорогой уайт-спирит или ацетон. Чтобы не «купать» детали в растворителе вполне достаточно опрыскать их растворителем из пульверизатора и протереть;
  • проведите подробный техосмотр и сразу исправьте все поломки. Осенью починка велосипеда будет стоить дешевле, чем весной. А как приятно сразу прокатиться весной и не думать о ремонте;
  • перед консервацией велосипеда обновите смазку деликатных деталей – втулок, каретки, рулевой и педалей. Цепь после обезжиривания и чистки тоже надо смазать, так же, как и переключатели скоростей, и тросы тормозов;
  • перед тем, как хранить велосипед зимой в гараже, который не отапливается, необходимо всю поверхность хромированных деталей покрыть силиконовой смазкой – она защитит металл от мороза и коррозии. Если не жаль, то силиконом можно покрыть и всю раму;
  • снимите все натяжение с тросов и ослабьте пружины креплений.

  • необходимо ослабить и цепь, чтобы она располагалась полностью свободно (на маленьких звездочках);
  • натяжение пружин можно ослабить, если разъединить тормозные рычаги и ви-брейки;
  • чтобы резина камер не пострадала от холода необходимо спустить колеса, но не полностью;
  • если хранение велосипеда в гараже планируется без подвеса (на колесах), то камеры надо подкачивать хотя бы раз в два месяца, чтобы обод не деформировал покрышки и камеры;
  • если смазать покрышки глицерином, то это убережет резину во время сильных морозов;
  • снимите все узлы электропитания (навигатор, фонари) и обязательно не забудьте вынуть батареи. Часто при длительном хранении батарейки текут;
  • ослабьте крепление штыря под седлом и на выносе руля. Карбоновые детали техники становятся очень хрупкими при морозе.

Техника готова к «зимовке», а где вам лучше хранить велосипед?

Нормальные и идеальные условия хранения велосипеда

Если нет гаража, то вполне можно организовать хранение велосипеда на закрытой лоджии или застекленном балконе. В идеале вам надо подвесить байк, чтобы не деформировались покрышки. Но, в любом случае, прикройте технику брезентом или плотной тканью.

Как хранить велосипед зимой в гараже или в сарае

Хранение велосипеда в гараже – оптимальное решение, но как организовать удобную стойку, чтобы велосипед не мешал. Каждый гаражник с опытом знает, что громоздкие велосипеды всегда не во время попадают «под руку»:

  • подвешенный на стенке гаража велосипед совершенно вам не мешает. Его нужно крепить за раму, если сделать небольшую деревянную вешалку на стене;
  • вешалка крюки для велосипеда легко крепится к стене гаража и стоит недорого;
  • если гараж большой, то дорогой велосипед лучше установить на специальную стойку, предназначенную для нескольких велосипедов;
  • подвесные полки из труб под потолком гаража – тоже хорошее решение;
  • гибкие подвесы, крепящиеся на крюки под потолком, позволяют поместить велосипед в гараже в любом месте.

Вело байкеры и хозяева гаражей по достоинству оценили удобное крепление Циклос. Крепеж позволяет расположить велосипед в любом месте гаража и под любым углом, что экономит «жизненное пространство».

Наилучшее место хранения велосипеда – квартира, но для этого байк придется частично разобрать.

Разборка велосипеда для хранения

Частичная разборка велика позволит вам удобно расположить его вдоль стены или складировать на подвесной полке:

  • педали необходимо выкрутить и чтобы не потерять, прикрепить их на шатуны, с обратной стороны;
  • переднее колесо можно снять и крыло тоже;
  • если руль повернуть к раме, то разобранный велосипед занимает очень мало места;
  • седло нужно демонтировать вместе с подседельным штырем.

Если места совсем мало, то можно демонтировать и заднее колесо. Резина не пострадает, если демонтированные колеса подвесить на стену гаража.

Худшие места в гараже и в квартире для хранения велосипеда

Какие условия для велосипеда неприемлемы:

  • резкие перепады температур вызывают образование конденсата на металлических деталях, а вода всегда приводит к быстрому растрескиванию краски и коррозии металла.

Совет. Если в гараже только периодически включается обогреватель, то для хранения велосипеда выбирайте самый холодный угол, подальше от источника тепла.

  • прямой солнечный свет на балконе и в гараже плохо влияет на пластмассовые детали велосипеда и на шины, поэтому место надо выбирать в темном уголке гаража;
  • рядом с овощами хранить велосипед нельзя, это источник лишней влаги;
  • смотровая яма и подвал – худшее место для велосипеда, даже если организована хорошая вентиляция. Это самые сырые места в любой постройке;
  • открытый балкон – самое плохое место для велосипеда зимой.

Совет. Если другого выхода нет, то упакуйте велосипед в чехол из брезента для зимовки на балконе. Можно купить готовый футляр или сшить своими руками. Важно, чтобы чехол не пропускал влагу.

Уже в ноябре становится трудно кататься на велосипеде в областях с умеренным климатом. Целый день держится мороз, высыпает много снега, часто дует сильный ветер. Любители велосипедных прогулок, конечно же, не рады приходу холодов. Большинство велосипедистов в России пользуются своим легким и удобным транспортом только, пока на улице не ляжет снег. Немногие из них отважатся на зимнюю поездку. Хранение велосипеда зимой – это не одно и то же, что закинуть его подальше, абы не мешал.

Подготовка к зимней спячке

Каждый ответственный хозяин велосипеда должен знать, как хранить велосипед зимой. Ведь если человек планирует пользоваться велосипедом в следующем году, тогда нужно подготовить свою лошадку к зимнему отдыху. А не просто выкинуть свой транспорт на балкон или запихнуть его в угол гаража.

  1. Мойка велосипеда. Необходимо сначала смахнуть кисточкой всю грязь с переключателей, тормозных рычагов и втулок колёс. Вытереть запачканные смазкой узлы велосипеда. Цепь, передние и задние звезды, натяжитель цепи легко отмыть керосином, ацетоном, уайт-спиритом и другими растворителями. Чтобы сэкономить моющие средства и растворители лучше их распылять пульверизатором, а не лить на тряпку.
  2. Проведение техосмотра. Все мелкие поломки лучше сразу исправить, и не нужно будет вспоминать, где в прошлом году скрипело. Обнаруженные во время осмотра износившиеся детали нужно также незамедлительно заменить, а не ждать весны.
  3. Обновление смазки. Хорошо бы заменить смазку во втулках колёс, каретке, педалях, рулевой колонке. Раз в год всё равно это необходимо делать. Нужно не забыть смазать вымытую цепь, переключатели, тросы переключателей и тормозов. Если велосипед будет храниться в неотапливаемом помещении, важно на хромированные поверхности, а можно и на всю раму, нанести слой силиконовой смазки. Эта смазка защитит металлические детали от коррозии, а краску от растрескивания, и в то же время не навредит деталям из резины.
  4. Снятие натяжения тросов и пружин. Нужно скинуть переключателями цепь в запрещенное положение, чтобы она лежала на самой маленькой звездочке спереди и сзади. Тормозные рычаги ви-брейки, кантилеверные, клещевые можно разъединить, чтобы ослабить натяжение их пружин.
  5. Снижение давления в камерах. Давление нужно убрать до половины нормального рабочего ─ 1–1,5 атм. Полностью спускать колеса не нужно, даже когда вы повесили велосипед на вешалку для зимнего хранения. Если велик будет долго стоять на колесах без дела, то не забывайте наведываться в место его хранения, и в случае необходимости подкачивайте камеры. Дополнительно рекомендуется смазать дорогие покрышки глицерином внутри и снаружи, чтобы защитить их от растрескивания на морозе.
  6. Снятие всех элементов электропитания. С велосипеда, нужно снять всю электронику: навигатор, велокомпьютер, легкоснимаемые фонари. С закрепленных осветительных приборов важно вынуть батареи питания, так как за зиму они могут разрядиться, и с них потечёт разрушительный электролит.
  7. Снижение давления на детали из карбона. Нужно ослабить хомуты крепления и выноса руля.

Худшие места для хранения

У большинства людей постает вопрос, где хранить велосипед зимой, при выборе между квартирой и гаражом. И каждый может ошибиться в выборе, помня только о влажности воздуха и холоде и ничего не зная о других вредных факторах.

  1. Перепады температур. При каждом изменении температуры с низкой на более высокую, то есть при резком потеплении или включении обогревателя в гараже, на холодных металлических деталях велосипеда конденсируется вода, содержащаяся в значительно более теплом воздухе. При каждом значительном изменении температуры появляются невидимые микротрещины на лакокрасочном покрытии рамы, вилки, а также на незащищенных изделиях из резины и пластмассы.
  2. Прямой солнечный свет. Под воздействием ультрафиолетовых лучей в первую очередь постепенно разрушаются пластмассовые и резиновые детали, они становятся хрупкими и теряют эластичность, кроме того, обесцвечивается любое лакокрасочное покрытие.
  3. Влага, выделяющаяся при гниении овощей.

Для многих людей единственным местом, куда можно отложить велосипед на зимнее хранение, является балкон. Если он не застеклён, то просто выкатить на него велосипед ─ это всё равно, что выкинуть его на улицу. Некоторые, очевидно, имеющие возможность купить новый велик, идут ещё дальше ─ вывешивают свой транспорт за борт балкона или лоджии.

Чтобы защитить велосипед на балконе от дождя и снега, нужно упаковать его в водонепроницаемый чехол. Он удобен не только для хранения, но и для перевозки. Приспособление можно купить в магазине спорттоваров или самому сшить из брезента. Важно, чтобы у чехла были ручки для подвешивания на стену.

Если есть возможность держать двухколесный транспорт в гараже, ни в коем случае не опускайте его в смотровую яму или подвал. Там он все время будет мокрым, особенно если подвал используется как погреб ─ для хранения овощей, и от появления ржавчины не спасет даже тщательная подготовка к зимнему хранению.

Хорошие места для хранения

Закрытый балкон или лоджия неплохое место, чтоб оставить велик на зиму. Нужно только не забыть накрыть его тканью, бумагой или клеёнкой, ведь даже зимой бывают солнечные дни. Обязательно следите, чтобы пусть даже и на накрытый велосипед не капала вода с сохнущего белья.

Гараж или сарай являются хорошими вариантами для зимовки велосипеда. А если в гараже, учитывая машину, недостаточно места для ещё одного транспорта, то любой велик можно повесить на стену.

Самодельную вешалку лучше сделать из дерева или пластмассы, дабы не поцарапать раму при зацеплении велосипеда на ней. Правильно подвешивать двухколёсный транспорт за раму, а не за руль и седло или за колёса.

В магазинах можно приобрести как доступную каждому вешалку в виде крюков, так и более дорогую стойку. Конструкция в виде стойки крепкая и замечательно экономит пространство, ведь она опирается на пол и крепится к стене, а также позволяет закрепить сразу два велосипеда один над другим.

В интернет-магазинах можно купить нестандартное, но имеющее множество положительных отзывов крепление Cyclos, которое издалека похоже на цветочный горшок. Это крепление, кроме того, что компактно, интересно тем, что на нем можно подвесить велосипед не только горизонтально, а и под углом или, вообще, вертикально.

Производитель предлагает крепление Cyclos в нескольких цветах на выбор.

Лучшие места для хранения

Идеальным местом хранения велосипеда является квартира, но в этом случае остается проблема компактного размещения транспорта. Не следует также располагать велик вплотную к обогревательным приборам, поскольку сухой воздух и высокая температура нанесут вред покрышкам и сальникам вилки.

Как ни странно, удобно хранить разобранный транспорт под кроватью или диваном, там он никому не помешает. Также можно сберечь место в квартире, если подвесить велосипед на вешалку.

Хозяева дорогой модели байка, зачастую это люди, занимающиеся велоспортом профессионально, покупают специальные шкафы для его хранения.

Если вам не жалко потратить деньги на стоянку для вашего велосипеда, его можно оставить на зиму в сервисной веломастерской или специализированной стоянке, оборудованной теплыми боксами. К сожалению, таких мест для стоянки очень мало в Росси, да и доступны они лишь жителям больших городов.

Частичная разборка велосипеда

Если нет желания запачкать руки, тогда можно просто выкрутить педали и зацепить их с обратной стороны шатунов, снять переднее колесо и крыло, а руль повернуть на 90 градусов по отношению к раме.

Опускать подседельный штырь вместе с седлом не стоит, он вставляется в трубу рамы слишком плотно и если его вдавливать вниз, вращая по сторонам, на нем появляются царапины. Лучше потянуть седло и штырь вверх и снять их.

При желании положить велосипед под кровать, на антресоль, за шкаф, потребуется снять, кроме всего вышеперечисленного, и заднее колесо. Висящую на раме цепь также нужно снять и положить в пакет, коробок с крышкой или закрывающуюся банку.

Чтобы с наступлением весны не пришлось сметать пыль с велосипеда, его нужно накрыть тканью или бумагой.

Всех вышеперечисленных советов не придерживаться могут либо экстремалы, которые будут кататься и зимой на велосипеде по снегу, или люди, которым безразлично состояние своей рабочей лошадки.

Мало велосипедистов используют свой маневренный транспорт в холодное время года. Если владелец знает, как хранить зимой, то весной с приходом тепла его не будут ожидать неприятные сюрпризы. Чтобы двухколесный «друг» всегда находился в исправном состоянии и прослужил максимально долго необходимо соблюдать несколько простых правил.

Длительное хранение в зимний период – это непросто убрать «велик» только был он не мешался под ногами, это целый комплекс мер. Закинуть транспортное средство на балкон или в дальний угол гаража – недостаточно. Вы хотите в следующем году легко и быстро вернуться к любимому занятию, тогда необходимо обеспечить своему «железному коню» достойный отдых.

Основные процедуры

Качественная консервация велосипеда состоит из нескольких пунктов. Прежде всего, все элементы следует очистить от любых загрязнений. Избавиться от грязи можно с помощью специальной кисточки. Особое внимание следует уделить переключателям, тормозным рычагам, втулкам колес. Также необходимо тщательно обработать узлы велосипеда, на которые попала смазка. Любой растворитель поможет вам удалить остатки смазочных материалов с цепи и звезд (передней, задней). Чтобы сократить расход моющих средств, керосина, ацетона или другой спецжидкости вместо обычной тряпки или салфетки используйте распылитель.

На втором этапе следует провести тщательный технический осмотр и устранить все мелкие неполадки. Пока свежи воспоминания об уязвимых местах, и вы не забыли, что и где скрипело, изношенные элементы необходимо заменить.

Смазку на велосипеде специалисты рекомендуют обновлять ежегодно. Обработке подвергаются все подвижные компоненты. Предварительно вымытые элементы: цепь, тормоз, троса, переключатели также следует смазать. Хранение велосипеда зимой в помещении без отопления предусматривает дополнительное нанесение смазки из силикона. Можно нанести спецсредство на хромированные участки или на всю поверхность рамы. Силикон защищает элементы из металла от появления ржавчины, предотвращает образование трещин на краске, он абсолютно безопасен для резиновых деталей.

Троса, пружины, тормозные рычаги и другие подобные механизмы на период хранения необходимо избавить от натяжения. Немаловажно и снижение давления в колесах велосипеда. Не стоит выполнять их полный спуск – достаточно снизить нормальные показатели рабочего давления в два раза. При длительном хранении двухколесный транспорт нужно периодически проверять и при необходимости подкачивать колеса. Даже если транспортное средство хранится в подвешенном состоянии не стоит пренебрегать заботой о камерах. Если же ваш «велик» будет находиться в помещении без отопления, то специалисты рекомендуют провести глицериновую обработку покрышек, смазывают внутреннюю и наружную поверхность. Процедура предотвратит появление трещин на колесах от перепадов температуры.

Завершающий этап – отключение всех элементов электропитания. Если ваш велосипед оснащен электронными гаджетами их необходимо снять и вытянуть из них батареи. Минимум элементы питания разрядятся, максимум – потекут, выделяя разрушительный электролит.

Можно ли хранить велосипед на балконе зимой?

Ответ на этот вопрос зависит от благоустроенности вашего балкона или лоджии. Залог успешного хранения – теплое сухое помещение с постоянным температурным режимом. Влажный воздух и низкая температура оказывают негативное воздействие на двухколесный транспорт. Главный враг «железного коня» – температурные колебания, каждое изменение показателей с отрицательных на положительные запускает процесс конденсации воды. Жидкость, образованная из теплого воздуха, оседает на составляющих из металла, что приводит к образованию микротрещин на декоративном покрытии рамы, вилки, элементах из резины и пластмассы. Поначалу рассмотреть крошечные трещины практически невозможно.

Прямые солнечные лучи, которые нередко появляются на балконе, приводят к разрушению структуры резиновых и пластмассовых компонентов. Они утрачивают свои эластичные способности, становятся ломкими. К тому же воздействие ультрафиолета способствует обесцвечиванию практически любого декоративного покрытия.

Чтобы понять, как хранить велосипед на балконе зимой нужно уяснить – пребывание транспортного средства в незастекленном пространстве равноценно его размещению на улице. Ни при каких обстоятельствах нельзя вывешивать «велик» за пределы лоджии, так вы обрекаете его на верную «смерть».

Функциональные аксессуары

Спасти велосипед на балконе от разрушительного воздействия влаги поможет специальный защитный чехол. Водонепроницаемый кожух пригодится вам не только для сохранения, а и для транспортировки вашего «железного коня». Купить полезный аксессуар можно в спорттоварах или смастерить самостоятельно из брезента. Вместо него можно использовать любой водонепроницаемый материал. Немаловажная деталь – наличие функциональных ручек для размещения «велика» на стене.

Если у вас теплый и хорошо защищенный балкон или лоджия, то вам необходимо уберечь свой двухколесный транспорт только от попадания прямых солнечных лучей. С этой задачей великолепно справится плотный материал, бумага, клеенка. Не забывайте периодически проверять даже «упакованный» велосипед, чтобы на него не попадала жидкость с вещей, которые сушатся или из других источников влаги.

Для хранения двухколесного «друга» подойдет гараж. Если большую часть пространства занимает автомобиль – закрепите «велик» на стене. Специальные вешалки продаются в магазинах. Купить можно доступные крюки или более сложные конструкции, которые позволяют сэкономить место, а также закрепить сразу несколько велосипедов.

Функциональное оборудование для подвешивания можно изготовить самостоятельно. Идеальными материалами для вешалки считаются дерево и пластмасса. В процессе закрепления вы гарантированно не поцарапаете об них раму транспортного средства. Надежная и корректная фиксация выполняется исключительно за раму.

Для дорого спортивного приобретают отдельные шкафы. Также его можно отправить на хранение в специальную веломастерскую или на стоянку, с оборудованными боксами. Услуга потребует от владельца двухколесного транспорта определенных денежных затрат.

В квартире часто превращается в большую проблему. Обычно он стоит в тамбуре или на балконе, занимая кучу места, и падает при каждом неловком движении где-то рядом. Здорово, если есть кладовка. Часто именно там и можно встретить этот двухколёсный агрегат, поставленный вертикально из-за небольших размеров этой комнаты (что в целом не очень-то безопасно и может привести к травмам). Но, если кладовки нет, как и где хранить велосипед?

Деревянная подставка

Деревянная подставка под велосипед

Если у вас есть большое свободное пространство (часть комнаты, прихожей, тамбур, свободная кладовка или балкон, использующиеся исключительно для велосипеда) или закрытый двор, то подойдёт решение, наглядно представленное в этом видео.

Эта деревянная конструкция потребует минимум материала и финансовых затрат. И то только в том случае, если деревяшки будут приобретены в магазине. Однако российские реалии таковы, что обзавестись ими можно у ближайших мусорных баков, на рынке и ещё много где. К тому же итоговый вид подставки будет зависеть от выбора материала и может быть адаптирован под любой интерьер. К примеру, можно вместо обычных деревяшек приобрести балясины или МДФ под цвет мебели в комнате. Ну и последний плюс: конструкция может вместить сразу несколько велосипедов.

Велосипед на потолке


Крепим велосипед на потолке

Для наших маленьких квартир больше подходит подобный вариант подвески велосипеда: под потолком на специальном кронштейне. Благодаря горизонтальном расположению велосипед занимает совсем немного места. Главное, чтобы подвеска была крепкой, а потолки - высокими.

И на стене


Велосипед на стене

А если не хочется лезть высоко? Или потолок закрыт навесной конструкцией? Или велосипед в семье не один? Тогда подойдёт другой вариант - несколько декоративных креплений, размещённых на стене. Кронштейны можно расположить на стене друг над другом . Они могут быть выполнены в различных стилях и обладать дополнительными функциями. В данном случае автор совместил их с вешалками, превратив в интересный элемент интерьера.

Напольная стойка из труб - вариант сантехников

Стойка велосипедная сантехническая

Трубы ПВХ, которые почти вытеснили из обихода металлические, тоже подойдут для создания стойки для хранения . Купить их можно в любом магазине сантехники. А благодаря разнообразным переходникам и соединителям, можно создать стойку любой конфигурации, как крупногабаритную для хранения нескольких велосипедов в свободном помещении, так и небольшую - для размещения в жилых комнатах.

К сожалению, трубы ПВХ обычно соединяются при помощи сварки специальным дорогостоящим аппаратом. Поэтому придётся либо обратиться к сантехнику, либо использовать клей, например «Момент Монтаж» или какой-либо на основе эпоксидных смол.

Поддоны тоже пригодятся


Деревянные поддоны в качестве подставки под велосипед

Самым простым вариантом подставки может стать пара деревянных поддонов, используемых в качестве подставки под крупногабаритные контейнеры и другие грузы. Их необходимо поставить почти под прямым углом друг к другу - замечательная парковка готова.

Найти поддоны можно на складах или эстакадах возле магазинов. Так что, несмотря на внушительные габариты, которые можно уменьшить обычной пилой (правда, за счёт устойчивости конструкции), это отличный вариант. И, скорее всего, бесплатный. Недостатков у него не так много: не очень привлекательный внешний вид (можно отшлифовать и покрасить) и большие габариты, неподходящие для маленьких квартир.

А где вы храните своего двухколёсного любимца? На балконе, в кладовке, комнате или тамбуре? Также пишите свои варианты в комментариях. ;)

Хранение велосипеда в квартире может показаться простым заданием. На самом деле придется потратить много времени на подготовку. Как именно это сделать, вы узнаете в нашей статье.

У истинного велосипедиста сезон никогда не кончается. Эта поговорка распространена в велосообществе. Действительно, встречаются смельчаки, которые не боятся тридцатиградусного мороза, выезжая на очередную покатушку. Тем не менее таких райдеров очень и очень мало. Остальные предпочитают немного подождать и только весной выехать на улицу. Возникает вполне логичный вопрос о том, где хранить велосипед во время зимы? В этой статье мы расскажем о том, как выглядит правильное хранение велосипеда и как подготовиться к длительному простою.

Альтернативные места хранения

Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются велосипедисты, является сложность определения оптимального места для хранения. Особенно это касается тех, кто проживает в маленькой квартире. Вот какими вариантами вы можете воспользоваться, если ни одна из комнат вашего жилья не позволяет поместить байк:

  • Гараж. Если он у вас имеется, вы можете поместить велосипеды туда. Важно убедиться в том, что температура внутри составляет +5 градусов и выше. Если температура будет ниже, сезонное хранение двухколесного транспорта приведет к необходимости проведения переборки. Резиновые компоненты (сальники, пыльники, покрышки, камеры и т.д.), могут потрескаться внутри. Результат вполне очевиден: на ногах вилки и штоке амортизатора, если у вас есть подвесы, появятся следы масла, а шины придется быстро менять.
  • Балкон. Хранить свой велосипед на балконе лучше всего в том случае, если вы предварительно разбортируете покрышки. Очень хорошо, когда на балконе есть система индивидуального отопления. В противном случае придется позаботиться о дополнительной защите резиновых изделий от мороза.
  • Подвал. Хороший вариант, если в подвале нет высокой влажности. На любой стене можно обустроить специальные крепления. Наиболее часто это крючки, которые прибиваются в стену. Такая система хранения вашего велотранспорта будет полезной в том случае, если у вас нет гаража и балкона. Но не забывайте время от времени проверять подвал, чтобы убедиться в отсутствии следов взлома.

Даже на балконе можно удобно хранить велосипед

Обратите внимание! Ни в коем случае не храните свой транспорт в подъезде! Согласно статистике, наиболее часто кражи случаются в общем коридоре в ночное время суток. При отсутствии соответствующей охраны либо домофона вы сильно рискуете попрощаться со своим велосипедом. Но даже если ваш подъезд хорошо охраняется, хранение велосипеда в этом месте может мешать соседям. Маленькие размеры помещения не позволяют компактно поместить двухколесный транспорт, загромождая полезное пространство.


Потолок – нестандартное место хранения велосипеда в квартире

Особенности подготовки к хранению в квартире

Даже если вы выберете квартиру в качестве места хранения, всегда нужно подготовиться к консервации. Изначально надо протереть все детали влажной тряпкой. Наиболее уязвимые места стоит смазать. Особенно это касается цепи. Можно дополнительно приобрести специальные приспособления для подготовки – тефлоновую смазку, цепемойку, влажные салфетки и так далее. Все это позволит качественно подготовить свой транспорт к "спячке".

Если вы не планируете снимать колеса, задний и передний переключатель передач надо поставить на самые маленькие звезды. Причина простая: вы сможете предотвратить растяжение цепи и пружинки заднего переключателя зимой. Кроме того, не будет перетянут тросик переднего переключателя, если такой имеется.


Проверка и смазка цепи велосипеда перед консервацией

Перед тем как хранить велосипед дома, вы можете столкнуться с вопросом о том, стоит ли снимать колеса? Разрешается консервация как с установленными колесами, так и без них. В первом случае надо накачать шины наполовину, но только в том случае, если используется специальная подставка либо профессиональная стойка. Накачать покрышки наполовину также нужно при наличии специального крепления к стене. Храня велосипед не в подвешенном состоянии, придется накачать покрышку до максимально допустимого давления.

Накачивать шины стоит в теплом помещении. Почему? Под воздействием низкой температуры воздух имеет свойство сжиматься. Накачав колесо до двух бар, вы столкнетесь с тем, что в тепле давление возрастет на несколько десятых бар. Как результат, либо появятся яйца, либо колесо лопнет от переизбытка давления. При наличии идентичной температуры в месте накачивания и хранения давление останется тем же.

Очень бережно стоит относиться к велосипедной цепи. При неправильной подготовке к консервации она не будет пригодной к использованию в следующем сезоне. Под воздействием влаги ей свойственно ржаветь, что приводит к уменьшению уровня прочности детали. Чтобы предотвратить такой исход, необходимо сделать следующее:

  • используя цепемойку, очистить цепь от грязи, пыли, старой смазки и так далее;
  • обработайте цепь специальным средством для ухода на графитовой основе;
  • возьмите цепемойку еще раз, и с ее помощью удалите излишки смазочного средства. Запомните: смазка должна проникнуть в пины цепи, но при этом отсутствовать на лицевой стороне. В противном случае вы рискуете регулярно пачкать ноги и руки (если цепь время от времени может слетать);
  • поскольку цепь подготавливается к зимовке, стоит дополнительно обработать ее поверхность специальным силиконовым спреем. После обработки этим средством образуется пленка, которая обеспечит еще большую защиту от воздействия конденсата. Это особенно актуально в том случае, если вы планируете хранить свой велосипед не в комнате квартиры, а на балконе, где нередко могут быть перепады температуры и влажности.


Цепемойка для велосипеда


Полный набор аксессуаров для ухода за цепью и подготовки к консервации

Вне зависимости от того, какие именно способы хранения вы станете применять, не будет лишним использовать специальный чехол для двухколесного транспорта. Главным его преимуществом является предотвращение оседания пыли на поверхности.

Кроме того, он дает возможность защитить компоненты велосипеда от возможного появления царапин, потертостей, сколов и прочих косметических недостатков. Такие чехлы шьют из высокопрочной ткани. Соответственно, вы можете хранить велосипед весом до 30 кг.


Чехол стандартных размеров для велосипеда

Седло – еще один важный компонент, который надо правильно подготовить к зимовке. Если в процессе его производства использовалась кожа, поможет мазь на жиро-восковой основе. Дополнительную защиту обеспечит специальный чехол на седло. При наличии седла из пластика достаточно насухо протереть его поверхность специальной тряпкой.


Результат хранения кожаного седла без обработки полиролью

Запомните! Для защиты краски и лака рамы или других компонентов необходимо использовать специальную восковую полироль. Собираетесь хранить свой велосипед в однокомнатной квартире? Тогда будет достаточно тоненького слоя. В случае с гаражным или подвальным вариантом придется наносить несколько слоев полироли. Зато можно не переживать за сохранность лакокрасочного покрытия.

После соответствующей подготовки велосипеда можно повесить его на стену. Такой способ хранения пользуется популярностью в Европе, где жители давно привыкли передвигаться на двухколесном транспорте. Изготовить крепления можно самостоятельно. Для тех, кто не имеет такой возможности, желания и необходимых материалов, на рынке продаются готовые крепления по доступным ценам.


Хранение велосипеда на специальной подставке

Вариант, показанный выше, подойдет для тех, кто пользуется городским велосипедом, шоссейником либо дешевым ашан-байком. Обратите внимание на то, что такое крепление не подойдет велосипедистам, которые катают на моделях с широким рулем. Причина заключается в том, что руль с большой шириной не позволит правильно зафиксировать транспорт на стене. Как результат, время от времени велосипед может падать.


Крепление с двумя крючками

Суть заключается в том, что двухколесный транспорт вешается на стену с двумя крюками. Первый крюк монтируется для удерживания переднего колеса, второй – для фиксации байка за педаль.

Преимущество заключается в том, что такая методика хранения позволяет держать свой велосипед на виду. Но нужно предварительно снять мерки и убедиться в том, что возможность организации такого крепления существует.


Крепление на стену одним крюком, положение – вертикальное

Такой вариант хранения велосипеда в квартире подойдет в том случае, если в помещении есть достаточное количество места на стене. Комната должна быть довольно-таки большой, чтобы не создавать никакого дискомфорта в процессе консервации. Если у вас такого помещения нет, указанный выше способ вам не подойдет.


Крепление за верхнюю трубу велосипеда

Если у вас есть шоссейник либо фикс, этот вариант придется вам по душе. Преимуществ несколько. Во-первых, когда вы не используете данное крепление, оно не будет бросаться в глаза. Во-вторых, его дополнительно можно применять в качестве полки или подставки. А главное, велосипед будет храниться очень компактно, снимать и ставить его обратно вы сумеете без особых трудностей. Тем не менее есть серьезный недостаток – это его узкая специализация. Если рама вашего велосипеда не является прямой и тонкой, хранить свой транспорт этим способом вы не сможете.

Выводы

Существует несколько вариантов хранения велосипеда в период межсезонья. Наиболее популярными местами зимовки являются такие, как квартира, балкон, гараж и подвал. Не рекомендуется хранить свой транспорт в подъезде или сушилке, потому что существует большой риск порчи или кражи имущества. Любой велосипед необходимо предварительно подготовить. Соблюдение всех указанных выше правил позволит обеспечить беспроблемное хранение не только зимой, но и в любое другое время.