Как правильно делать трафареты для граффити. Трафаретное граффити

Обычно считается, что трафареты для граффити позволяют существенно упростить процесс его создания. Это не совсем соответствует действительности. Самым простым является граффити в диком стиле, которое чаще всего соответствует бомбингу. Художников в таком случае лучше называть артистами, но можно и граффити-бомберами, а их основная задача - делать узнаваемые надписи или графические символы, делать их быстро и делать их в самых неожиданных, но людных местах. В некоторых случаях скандальность вокруг имени художника создаёт как раз то, что он орудует там, где не положено.

Последовательность работы над трафаретом

В любом случае, если у художника есть творческий замысел, то сначала он появляется на бумаге. Ответ на вопрос о том, как сделать трафарет для граффити достаточно прост - нарисовать и вырезать. Но только с опытом приходит умение сочетать замысел с техникой его практического осуществления.

1. Сначала создаётся эскиз

Это рисунок, который изначально подразумевает, что те его части, которые будут полностью закрашены каким-то цветом, предназначены для вырезания. Одна из основных задач, которую решает эскиз, заключается в поиске баланса между выразительностью и простотой. Начинающим художникам рекомендуется работать с одной, максимум - двумя красками. Поэтому и при разработке эскиза нужно искать простую форму, которая выразит сложные эмоции.

2. Эскиз переносится на бумагу, пленку или картон

Каждый сможет найти какой-то наилучший способ. Можно использовать копировальную бумагу, предварительно перенести изображение на плёнку или прозрачную бумагу. При выборе картона следует искать тонкие и плотные варианты, которые смогут хорошо противостоять любой влаге и краске. Может подойти толстая и плотная мелованная бумага, а так же плотная пленка.




При переносе должны образоваться только тонкие линии основного контура. Затем начинается процесс доработки изображения и создания мостиков. Это участки, которые будут соединять пространство, подлежащее вырезанию со всем другим. К примеру, без мостиков невозможно сделать трафарет буквы о. Получится овал, а не буква. Если же вырезать пространство начертания буквы, но оставить мостик, то средней части будет на чём держаться.

3. Вырезание

Чем больше будет участок от самой крайней детали рисунка до края листа - тем проще будет работать с трафаретом. Вырезание лучше проводить с помощью резца для резки по дереву, крайне острого и заточенного под углом.




4. Перенос трафарета на стену




Многоцветное изображение

При создании изображений в несколько цветов своими руками придётся делать цветовую раскладку, подобную той, что используют в полиграфии. Должен получиться трафарет под каждый цвет. При этом возможно использование двух вариантов.

Каждый цвет вырезается отдельно строго по контуру так, как он находится на общем рисунке. Так, для изображения дерева с зелёной листвой на фоне неба нужно сделать два трафарета - под листья и ствол с ветвями, поскольку они имеют разные цвета. Однако вырезанные участки могут примыкать друг к другу, а могут и охватывать зоны других цветов. К примеру, сначала всё закрашивается синим, получает фон, потом используется трафарет под зелёный цвет. После завершения работы с ним на картине уже будет вся крона дерева, а потом наносится изображение ветвей, которое приходятся на зелёный участок, накладывается на него сверху.

Конкретный способ зависит от замысла художника, особенностей композиции и его опыта. Для начала можно использовать и готовый шаблон, но только для того, чтобы освоить саму технику. Настоящий мастер творит сам, или он не художник. Тоже самое можно сказать и про использование графических процессоров. С их помощью можно точно так же заниматься творчеством или найти более легкий путь для превращения в изображение фото. Не нужно пытаться автоматизировать процесс создания своих произведений без особых на то причин. Если же такое произойдёт, то автоматизация станет частью творческого процесса. Но это возможно только в том случае, если это отвечает индивидуальному стилю артиста уличной сцены.

Урок по созданию эскиза для трафарета в Adobe Photoshop:

Причины возникновения трафаретного граффити

Использовать трафарет под граффити стали из-за того, что существовало большое желание изобразить на стене дома или на заборе что-то значимое, красивое, оригинальное, но сами условия не позволяли это сделать. Провести такой эксперимент сможет каждый. Нарисуйте на листе бумаги силуэт человека или какого-то сказочного персонажа. А потом попробуйте нарисовать такой же на стене. Вы можете выбрать какой-то заброшенный дом, где вас никто не увидит и не прогонит, а впоследствии не накажут. Но эксперимент даст понять, что стена создаёт совершенно другие условия. Её отличительной особенностью является непредсказуемость.

Дело в том, что это не ровная стена, которая равномерно оштукатурена или покрашена, но участок, что удаётся обнаружить в условиях активного исследования городской среды. Конечно, стрит-арт бывает разным, какой-то создаётся неторопливо и на вполне легитимных условиях, однако мы ведём речь о том, как это бывает чаще всего. Обычно нужно не только достаточно быстро создать хотя бы основу будущего произведения, но и сделать это вопреки тому, что представляет собой материал, не обращая внимание на неровности, трещины и саму его природу - кирпичная это стена или металлический лист. Поэтому граффитисты стремятся к освоению способов, которые позволят перенести на стену даже не рисунок, а саму творческую концепцию. Ради неё можно пойти на любые уловки…

Трафаретное граффити. Вообще рисунки через трафарет можно сейчас очень часто встретить на стенах домов, на заборах,на опорах мостов и путепроводов и много где еще в городе. Так называемые стенсилы или граффити по трафаретам стоят особняком в уличном изобразительном искусстве. Ведь как мы уже заметили рисунки через трафарет могут носить разный характер. Но чаще всего политически и социально агитационный.
Первые политические агитационные трафареты появились еще в Париже во время революции. И с тех пор понеслось. Ведь это самый недорогой и один из эффективных методов политической пропаганды. Итальянские фашисты, рисовавшие Муссолини, латинская америка, европа 60-х годов… Но постепенно трафаретное граффити из разряда хулиганства превратилось в отдельный жанр уличного изобразительного искусства.
Стенсилы чаще всего бывают одноцветными, потому что у вдохновляемого скорым появлением ребятишек из ППС, уличного художника просто времени нет менять баллончики с краской. Для каждого цвета выполняется отдельный трафарет. Делать трафареты можно из чего угодно.
Распечатал если из нескольких листов то склеил, потом заклеил несколькими слоями скотча для плотности и вырезал. Все,трафарет готов. Если нет компа но ты хорошо рисуешь то можно просто нарисовать на бумаге потом через копировальную бумагу(есть такая поверь) перенести контур на линолеум либо на плотный картон, но картон менее прочный и не транспортабельный.
Ну что, пора нести искусство в массы. Делать это лучше всего ночью. Часика в три или в полчетвёртого утра. Потому что как раз в это время господа гопники и менты(даже не знаю от кого пользы больше) спят. Да и бабушки возле подъездов тоже не способствуют донесению обществу того что вы хотели донести. Да и память у них тоже очень хорошая, особенно на лица. Краску наносим аккуратно чтобы не текла. Лучше всего с собой взять перчатки. Иначе руки потом замучаешься отмывать. Тем более что краска под твоими ногтями это лишнее доказательство твоей причастности к художественному хулиганству.
После того как ты выполнил свою миссию нужно как можно скорее избавиться от доказательств причастности к миссии. Испачканную одежду, баллоны, перчатки лучше всего выбрасывать в мусорные баки в разных районах города, предварительно стерев с них свои четкие отпечатки пальцев. Использованные трафареты и тряпки вообще лучше сжечь.
Но в любом случае смотреть по сторонам нужно обязательно. Впалился беги. Поймали выкупайся на месте. А то еще больший потом штраф заплатишь. Или вообще сядешь в тюрьму после того как на тебя повесят все апполитичные лозунги, стакан травы и пару нераскрытых убийств.
А если серьезно то все твои будущие миссии по донесению правды до масс народа будут квалифицироваться законом как умышленная порча имущества(167-я статья), хулиганство(213-я статья), или как вандализм(214-я статья УКРФ). Вообщем как повезет. От штрафа до срока тюремного. Одни вон тоже пели плясали. А как в храме спели так и в тюрьму попали. Дай бог девчонкам здоровья.
Тут кстати трафареты уже есть в статье. Распечатывай ламинируй скотчем вырезай и впред.
А еще спасибо hippy.ru за помощь.












Искусство граффити имеет достаточно долгую историю и глубокие иностранные корни. Несмотря на это, в нашей стране такой вид творчества не только успешно прижился, но и постоянно развивается, а разнообразие видов продолжает расти. А не так давно к уже известным направлениям: райтингу, бомбингу и тэггингу добавилось и новое — стенсил или рисование граффити с помощью трафаретов. Хотя многие представители современной школы до сих пор отказываются воспринимать новое движение как часть искусства граффити, родство последнего с новым направлением — неоспоримый факт. Достаточно взглянуть на смысловую нагрузку и материалы: все тот же протест и призыв с баллончиками в руках.

Зачастую трафареты для граффити — это шаблоны для простого одноцветного рисунка. В купе с небольшими надписями или стандартным граффити смотрится, как правило — очень эффектно. Да и гражданами воспринимается как-то иначе. Но бывают и сложные многоцветные стенсилы, правда для их использования требуется рука опытного мастера.

Почему же все больше райтеров предпочитают для граффити трафареты? Ответ на этот вопрос неоднозначный. С одной стороны — благодаря шаблону райтеру уже не предъявляются высокие требования к знанию азов рисунка и навыкам живописца. С другой — основная идея и красота от такого метода не теряются. Плюсом трафаретов является экономия времени: используя хороший шаблон нет необходимости долго выводить линии. К слову о результате, здесь тоже приятный бонус — штрихи и формы более правильные, а рисунок более качественный. К тому же, использовать один трафарет можно несколько раз — еще одна галочка в пользу стенсила.

Но, есть и свои недостатки. Во-первых: сами по себе шаблоны для граффити большие и носить их с собой бывает неудобно. Во-вторых: на их изготовление вам потребуется время. В каком количестве — зависит только от вас. А вот при покупке готовых трафаретов для граффити, есть вероятность не оригинальности готового рисунка. Как сделать трафарет для граффити? если вы обладаете художественным вкусом, можно попробовать сделать трафарет собственными усилиями. В интернете масса совершенно разной информации на тему изготовления шаблонов. Хотя, заручившись хорошей сноровкой и небольшим опытом, со временем у вас не возникнет трудностей с их созданием.

Как сделать трафарет для граффити своими руками? Для начала приготовьте: перчатки, острый канцелярский нож, хороший картон и принтер. Вместо принтера может подойти и черная гелиевая ручка. С ее помощью мы просто выводим рисунок на картоне. Но знатоки дела заверяют, что лучше все — таки пользоваться принтером, линии будут более ровными. Конечно, есть и другой вариант — рисунок можно отдать в типографию. Но мы же все решили делать сами, а значит, попробуем обойтись собственными силами. Находим понравившуюся картинку в интернете, желательно однотонную, или рисуем самостоятельно в фотошопе то, что хотели бы увидеть на «уличных холстах». Затем распечатываем и прикладываем к картону. Будьте аккуратны и соблюдайте геометрические пропорции, в противном случае шаблон получится кривым. Обводим контуры нашего рисунка через обыкновенную копирку на картоне. После этого снимаем эскиз и хорошенько обводим линии маркером или ручкой. Процедуру необходимо делать в перчатках, чтобы не испачкаться. Теперь берем в руки нож. Не забывайте про осторожность — лезвия больших канцелярских ножей очень острые. Начинаем прорезать наш рисунок. И вот тут самое главное — не ошибиться. Вырезаем мы все то, что впоследствии будет закрашено, помните об этом и старайтесь избегать лишних линий.

Наш трафарет для граффити практически готов, но как быть с картоном? Его можно оставить и в таком виде, а потом просто сложить. Кто-то наносит поверх большой слой краски, от чего материал становится более прочным. В принципе, альтернативой картона может служить тонкий пластик или линолеум, который хорошо поддаётся резке, а в готовом варианте просто сворачивается в рулон. Возможно, вы захотите попробовать и другие варианты, но тогда сразу подумайте о том, как будете использовать ваш шаблон на улице.

К слову о прочности и долговечности вашего трафарета. Пластиковые вариации при переноске могут сломаться или треснуть, а это скажется на качестве рисунка. Картон достаточно легкий, но многие называют его недолговечным и это вполне оправдано. От краски он начинает размокать, есть возможность того, что ко второму — третьему применению шаблон потеряет свой надлежащий вид. А вот линолеум, несмотря на свой относительный вес, является наиболее долговечным материалом для использования. Есть и другие варианты, но мы не рекомендуем к ним прибегать: слишком легкие, как полиэтилен, какой бы плотностью и многослойностью он ни обладал, впоследствии будет очень неудобен в использовании на улице.

И несколько советов напоследок. Если у вас не получилось сделать трафарет для граффити своими руками с первого раза, обязательно переделайте его или выбросите, любые помарки скажутся на качестве рисунка. А вот цветовое решение для стенсила выбирайте, исходя из контрастов. Лучшим вариантом будет использование черного цвета, но если вы прибегнете к не менее ярким гаммам, то от этого ваше изображение только выиграет. Смотреться будет гораздо эффектнее, и поверьте, без внимания ваш рисунок уж точно не останется.

), настоящее имя Ксавье Проу (Xavier Prou), родился в Париже в 1952-м году. Его отец был архитектором, а мать - дочерью французского консула в Таиланде. Псевдоним художника происходит от названия детского мультфильма Blek le Roc, в котором он заменил последнее слово на анаграмму слова art – rat . Кроме того, первыми уличными рисунками Ксавье были изображения крыс, которых художник называет «единственными свободными животными в городе» и которые «распространены по всему миру так же, как и стрит-арт».

Все началось с поездки Ксавье в Нью-Йорк в 1971-м году. Там он впервые увидел «дикий стиль» (wildstyle graffiti). «Рисунки были везде, - вспоминает художник. - В метро и вокруг баскетбольных площадок. Мне запомнились надписи маркером, разбросанные по всему городу и украшенные изображением короны сверху, а также огромные буквы, сложные и со множеством цветов. Мне стало интересно, что это, и я спрашивал своих знакомых: «Что все это значит? Почему люди это делают?» Но никто не смог дать мне вразумительного ответа, кроме того, что это делают без какой-либо цели и смысла».

«Я десять лет вынашивал информацию, полученную в Нью-Йорке: нужно было дать идеям созреть, чтобы в итоге начать делать что-то свое.»

В Париже в то время не было ничего подобного. В 1968-м году, во время студенческих волнений, на улицах появились политические лозунги, а также постеры учеников Школы искусств (École des Beaux-Arts), но сколько-нибудь заметного движения уличных активистов на тот момент в столице Франции не было. Сам Блек, кстати, тоже является выпускником этой школы, где изучал архитектуру и изобразительные искусства: литографию, шелкографию и искусство гравюры, что в немалой степени повлияло на его творчество и восприятие общественных пространств.

«Я десять лет вынашивал информацию, полученную в Нью-Йорке: нужно было дать идеям созреть, чтобы в итоге начать делать что-то свое», - рассказывает Ксавье. Раннее американское граффити навело художника на мысль создать стиль рисунка, наиболее подходящий архитектуре и атмосфере Парижа, который также органично дополнял бы город, как это делало граффити в Нью-Йорке. Кроме того, большое влияние на творчество Ксавье произвели английский художник и фотограф Дэвид Хокни (David Hockney) и нью-йоркский художник Ричард Хамблетон (Richard Hambleton).

Отец трафаретного граффити

Блека считают одним из первых уличных художников, начавших использовать трафарет: с его помощью он создавал не только надписи, но и рисунки, в том числе людей в натуральную величину. Свой путь в мир уличного искусства Ксавье начал, как и большинство других художников: «Однажды мы с другом увидели, как подростки пишут свои имена за супермаркетом, и решили тоже раздобыть себе краски. Мы подхватили этот вирус. Нам хотелось создавать что-то новое и модернистское. Первый рисунок мы сделали в октябре 1981-го года на одном из заброшенных зданий. Мы хотели воспроизвести то, что видели в Америке, но у нас ничего не вышло. Поэтому я предложил своему товарищу использовать трафареты, о которых знал из курса шелкографии. Техника была найдена, краска у нас была - оставалось только действовать. В Париже было много свободных стен, а граффити было еще совсем не распространено, поэтому, когда нас останавливали копы и спрашивали, что мы делаем и есть ли у этого политический подтекст, мы говорили: «Нет, это искусство», и нас отпускали».

В начале Ксавье работал в дуэте со своим другом по имени Жерар Дюма (Gérard Dumas). «Блек ле Рат» был их общим псевдонимом, но уже в конце зимы 1982-го года Жерар покинул дуэт, и Ксавье продолжил рисовать в одиночку. В одном из интервью француз признался, что он решил использовать трафареты не только потому, что это быстро и удобно, но и потому, что ему не хватало навыков и опыта для создания рисунков от руки. Трафареты делать проще - меньше шанс испортить рисунок.

«Мне нравится рукотворность моих трафаретов, как в подготовке, так и в окончательном изображении.»

Интересно, что Ксавье начинал делать трафареты во времена, когда почти не было компьютеров и тем более не существовало графических редакторов, поэтому он делал все вручную. Он работает так до сих пор, потому что фотографии, которые его вдохновляют на создание трафаретов, чаще всего оказываются очень плохого качества, и обрабатывать их в графических редакторах - бессмысленно. «Мне нравится рукотворность моих трафаретов, как в подготовке, так и в окончательном изображении», - говорит Блек.

После того, как Ксавье уже достаточно хорошо овладел техникой, в марте 1983-го года он решил сделать трафарет человека в натуральную величину. Во французской газете Libération он нашел фотографию старика в кепке. Снимок так понравился художнику, что он сделал трафареты с этим персонажем в десяти французских городах. «Люди называли его Шарло (французское произношение имени Чарли Чаплина ) или просто «старик», и неожиданно он стал известным. А как его любят фотографы! Я часто натыкаюсь на фото моего старика в газетах рядом со статьями, которые не имеют ничего общего с граффити. И так как рисунок оказался удачным, я продолжил и до сих пор делаю много трафаретов в натуральную величину», - говорит француз.

Позже, в 1991-м году, во время создания одной из работ у Блека ле Рата произошел конфликт с полицией, и с тех пор он начал в основном использовать заранее созданные с помощью трафаретов постеры, потому что «это быстрее и меньше вероятность, что тебя поймают с поличным».

Отношения с полицией

Летом 1984-го года в Париже начали появляться другие трафаретчики, такие как Мари Руфе (Marie Rouffet) и Сёрфас Актив (Surface Active), а граффити продолжало набирать популярность. Полицейские стали обращать внимания на уличных вандалов, действия властей становились все жестче и агрессивнее, и в том же году Ксавье впервые арестовали во время создания работы в одном из районов Парижа. Для художника это был интересный опыт: «Первое содержание под стражей, первый допрос следователя, который, будучи фанатом комиксов, решил не давать делу хода и отпустил меня. В другой раз мне снова повезло: судья, глядя на рисунок, послуживший поводом для моего ареста, сказал: “Я не могу осудить его - это слишком красиво”».

«Это забавно, но сегодня, даже когда я делаю рисунок легально, мне все равно немного страшно.»

Ксавье в одном из интервью признается, что, несмотря на то, что рисует на улице уже тридцать лет, он всегда был параноиком и предпочитал лишний раз перестраховаться, чем рисковать нарваться на полицию. «Это забавно, но сегодня, даже когда я делаю рисунок легально, мне все равно немного страшно. Начиная с конца 1984-го года страх быть арестованным никогда не покидал меня. В свое время я начал изучать работу полиции, научился предвидеть их рейды, узнал расписание их патрулей и выходных и постарался подстраиваться. Я научилась быстро прятать краску и прочее под машины, брал с собой кого-нибудь, кто бы стоял на шухере, научил друзей правильно следить за тем, что происходит вокруг. Я был вынужден это делать, потому что работать на улице становилось все сложнее. Было не очень весело, но желание выразить себя и рисовать было настолько сильным, что я продолжал играть в «кошки-мышки» с полицией. Нет ничего более захватывающего, чем рисовать с замерзшими руками в середине зимней ночи под звуки тяжело бьющегося от страха сердца. Но я никогда не получал удовольствия от этого риска», - рассказывает француз.

Стена или холст?

«Трафареты, как и все уличное искусство, не живут долго. Это очень эфемерное явление. Однако выход есть - рисовать на холстах.»

«По ночам я - один в городе, и город принадлежит мне. После каждой ночи, проведенной за рисованием, я снова и снова проходил мимо своих стен. Иногда я стоял возле них по несколько часов, просто глядя на трафарет и на реакцию прохожих. Даже мимолетный взгляд на мою картину наполнял меня радостью. Я должен был делать больше и больше, потому что трафареты, как и все уличное искусство, не живут долго. Это очень эфемерное явление. Однако выход есть - рисовать на холстах. В начале своей творческой карьеры я этого не делал и даже не фотографировал свои уличные работы. Это - печально, потому что довольно большая часть моей жизни была потеряна». Сейчас Ксавье создает работы как на улице, бесплатно и нелегально, так и на холстах, которые затем продает.

Выставки


Arrested Motion
Выставка Блека ле Рата в Лондоне, 2012 г. Фото: Arrested Motion

Выставка Блека ле Рата в Лондоне, 2012 г. Фото: Arrested Motion

Выставка Блека ле Рата в Лондоне, 2012 г. Фото: Arrested Motion

Выставка Блека ле Рата в Лондоне, 2012 г. Фото: Arrested Motion

Выставка Блека ле Рата в Лондоне, 2012 г. Фото: Arrested Motion

Выставка Блека ле Рата в Лондоне, 2012 г. Фото: Arrested Motion

Выставка Блека ле Рата в Лондоне, 2012 г. Фото: Arrested Motion

Выставка Блека ле Рата в Лондоне, 2012 г. Фото: Arrested Motion

Самые известные проекты

В 1992-м году Блек решил использовать плакаты, с заранее нанесенными на них трафаретными рисунками, для своего нового проекта, посвященного Фавну – божеству римской мифологии. Ксавье объясняет идею этого проекта так: «Я хотел взять статую Фавна из Лувра и разместить ее на улицах Парижа, а потом вернуть ее обратно в исторический контекст, наклеив несколько плакатов на развалинах в Северном Марокко, которым уже две тысячи лет». Этот персонаж - наполовину человек, наполовину козел - стал самым часто воспроизводимым героем художника.

Одной из наиболее известных и успешных кампаний, которую провел Блек, является серия постеров с изображением Флоранс Обенас (Florence Aubenas), журналистки, которую террористы похитили в Ираке в 2005-м году. Ксавье разместил ее портреты вокруг офисов газеты Libération, в которой работала Флоранс, а также в людных местах по всему Парижу. Этот проект вызвал сильную эмоциональную реакцию со стороны граждан и большое количество положительных отзывов в прессе. В течение четырех месяцев, пока Флоранс находилась в плену, Ксавье приглашали на телевидение, радио, в газеты, на встречи с политиками, чтобы обсудить этот проект и его цель и, в конечном счете, чтобы больше людей узнали о случившемся.

Еще один известный серийный проект Блека ле Рата - рисунки бездомных на улицах разных городов мира. В 2005-м году француз начал изображать бездомных людей, которые стояли, сидели или лежали на тротуарах, в попытках привлечь внимание к этой глобальной проблеме. При этом художник обнаружил странную связь между бездомными и стрит-артом: «Когда вы рисуете в общественных местах, где находятся эти люди, вы как будто украшаете стены их дома. Я думаю, что создание подобных изображений и воспроизведение их по всему миру привлекает внимание людей и призывает их говорить на эту тему».

Последователи и влияние на стрит-арт

Блек ле Рат оказал большое влияние на сегодняшний стрит-арт и на многих современных уличных художников. Без него уличное искусство, возможно, никогда бы не достигло такой популярности в русле массовой культуры. Новаторство и смелость Ксавье проложили путь таким людям, как Спейс Инвейдер (Space Invader), Шепард Фейри , придуманным персонажам, как мистер Брейнвош (Mr. Brainwash) и многим другим. Без преувеличения можно сказать, что Блек изменили ход истории уличного искусства, привнеся в него трафаретную и плакатную графику.

Блек ле Рат

Блек ле Рат

Бэнкси

Бэнкси: «Каждый раз, когда я думаю, что я нарисовал что-то хоть немного оригинальное, я узнаю, что Блек ле Рат уже сделал то же самое, только на двадцать лет раньше».

Отдельная тема - отношения француза со знаменитым британским коллегой. Бэнкси так говорит о влиянии Ксавье на свое творчество: «Каждый раз, когда я думаю, что я нарисовал что-то хоть немного оригинальное, я узнаю, что Блек ле Рат уже сделал то же самое, только на двадцать лет раньше».

Француз же отзывается о Бэнкси противоречиво и с долей иронии: «Я никогда не встречался с ним, но я вижу через его работы, что он человек умный. То, что он делает в Лондоне, похоже на рок-движение 1960-х, только в стрит-арте. Он очень хорош, но он не самый лучший. Я думаю, что Мистер Брейнвош или Шепард Фейри лучше, чем он. Когда я вижу, что Бэнкси нарисовал мужчину с ребенком или крыс, я, конечно, сразу понимаю, откуда он взял идею, и злюсь. Художник должен использовать собственные методы. Трудно найти технику и стиль в искусстве, поэтому если у вас есть стиль, и вы видите, что кто-то другой берет его и повторяет, вам это не нравится».

Об искусстве, уличном и классическом

«Стрит-арт - это движение всей моей жизни, и я никогда не буду слишком старым, чтобы следовать за своей страстью».

Ксавье высоко ценит значимость и роль уличного искусства в современном мире: «Граффити говорит с обществом, и язык этого разговора может быть разным: это могут быть слова любви, слова ненависти, жизни или смерти. Это - прекрасный и тонкий вид терапии, попытка заполнить пустоту этого страшного мира искусством. Кроме того, городское искусство - крупнейшее художественное движение ХХ века. Нет места в мире, куда бы ни проник стрит-арт. Но власти не сочувствует нашему делу и объявили войну граффити. Молодые художники постоянно находятся под угрозой ареста и штрафов. Как будто граффити опаснее наркотиков и грабежей. Но все это не останавливает художников: огромное желание рисовать и выражать себя заставляет людей снова и снова выходить на улицы».

«Концептуальное искусство предназначено для тех, кто разбирается в философии и истории искусства, поэтому оно всегда будет эксклюзивным».

Во многих интервью Блэк достаточно критично отзывается об институтах традиционного искусства, а также о современном капиталистическом обществе. Он считает, что такие учреждения, как музеи, проецируют на посетителей «поддельную» реальность и неправильные ценности. Делают они это, по мнению художника, для того, чтобы замаскировать капиталистическую деградацию человеческой жизни. Блэк говорит, что не может примириться с культурной пустотой развитого капиталистического общества, и это нашло отражение во многих его работах, использующих образы классических произведений искусства, которые он стремился вернуть в их изначальный контекст.

«Это печально, но все имеет цену. В начале у меня была такая идея: я хотел быть вне системы, чтобы обмануть рынок искусства. Но, на самом деле, это невозможно.»

Сам Ксавье никогда не работал ради денег. Он признается, что понял, что создает произведения искусства, которые можно продать, только тогда, когда ему начали предлагать за них деньги. Все изменилось в тот день, когда его холст ушел с молотка на аукционе Christie за 40.000 долларов: «Это печально, но все имеет цену. В начале у меня была такая идея: я хотел быть вне системы, чтобы обмануть рынок искусства. Но, на самом деле, это невозможно. Вы никогда не сможете покинуть систему, вы не можете быть вне ее, если вы хотите жить. В шестьдесят лет я уже не пытаюсь никого обманывать, в том числе и себя. Я не революционер и не собираюсь менять мир. Тем не менее, я все еще продолжаю рисовать бесплатно на улицах. Я хочу дать доступ к картинам людям, которые привыкли видеть искусство только в музеях. Я даю людям искусство на улицах. Это подарок, который я могу дать миру».

Сейчас Блек ездит по миру и рисует на улицах, периодически выставляясь в галерейном пространстве, и, похоже, вполне доволен такой жизнью. «Я всегда хотел быть знаменитым и признанным, как рок-звезда. Почти всю свою жизнь я провел за рисованием на улицах разных городов. Я действительно хочу оставить частичку себя в каждом городе, в каждом рисунке, который я нарисовал. Я чувствую связь с каждой своей работой, примеряю на себя роль каждой из них. На самом деле, уличное искусство - это отличный способ стать знаменитым».

Все более популярными становятся окрашенные стены. Но иногда их монотонность хочется чем-то разбавить. Самый простой, быстрый, дешевый и эффектный способ — использовать трафареты для стен под покраску. Рисунок получается графический, четкий и яркий. Подобные объекты можно вписать в любую обстановку. Но самое приятное, что работа занимает от нескольких минут, до нескольких часов.

Из чего делают

Трафареты для декора стен под покраску разделяют на многоразовые и одноразовые. В зависимости от назначения используют различные материалы. Одноразовые, в основном, — бумажные. Из плотной белой или цветной бумаги. Многоразовые трафареты для стен под покраску бывают:

Несколько слов о виниловых трафаретах для покраски стен. Они могут быть в виде листов или в рулонах. Если собираетесь покрывать одним рисунком большую поверхность стены, желательно взять несколько одинаковых шаблонов. Их можно скрепить друг с другом. Так работа продвигается быстрее — большая площадь обрабатывается за один раз.

Разновидности трафаретов

Трафареты для стен под покраску бывают разные не только по материалу, из которого они изготовлены. Отличаются они и по типу рисунка:

  • Простые или одинарные. Весь рисунок закрашивается одним цветом. При желании можно сделать градиент — от более темного оттенка к более светлому. Но на этом все. Детали другого цвета не предусмотрены.

  • Комбинированные или многоцветные. Это целая серия шаблонов, каждый из которых прокрашивается краской другого цвета. Для того, чтобы детали рисунка совпадали, на них наносятся метки. При расположении трафарета на стене эти метки совмещаются.

    Для этой картины нудны были два трафарета — под черный и красный цвет

  • Обратный или антитрафарет. Этот шаблон вырезается по обратному принципу, то есть, то что вырезается в обычных шаблонах, в этом остается и именно эти части крепятся на стену. Потом наносится краска, но она окрашивает незакрытые трафаретом зоны. Получается вокруг него ореол из другой краски, а сам рисунок остается базового цвета.

  • Для объемных рисунков. Сейчас есть в продаже декоративные штукатурки и шпаклевки. Их тоже можно использовать для нанесения рисунка на стены. Трафареты для них делают специальные — толстые, из поливинила толщиной до 4 мм. При нанесении рисунка прорези заполняются шпаклевкой, остаются до высыхания. Получается объемный рисунок.

Проще всего работать с простыми шаблонами Для начала можно попробовать такой тип рисунка. Если вы уверены в своих силах, можно поработать и с более сложными комбинированными. При работе с ними помните, что снимать пленку можно только после того, как краска высохнет.

Где взять шаблоны

В продаже есть готовые шаблоны для декорирования стен. Все они сделаны из виниловой пленки, так как она гибкая, прочная и легкая. Если готовые шаблоны вам не нравятся, есть два варианта:

  • Заказать изготовление в компании, занимающейся наружной рекламой или печатающей буклеты (зачастую это одна и та же компания). У них есть специальное оборудование — плоттеры, которые и вырезают на виниле необходимые очертания. Причем, некоторые из них могут разработать вам трафарет по фотографии.

    Красивые птицы и животные — вот еще один беспроигрышный вариант
    Трафарет танцующих журавлей — по поверьям к счастью

  • Сделать самостоятельно. Если у вас есть художественные способности, вполне вероятно что вы сможете нарисовать узор самостоятельно. Если же нет, понравившийся вариант скачиваете, увеличиваете до требуемых размеров и распечатываете. Берете плотный (не упаковочный) картон, кладете копирку, сверху — рисунок. Все надо хорош закрепить, чтобы не сдвигалось. Обводя рисунок, переносите его контуры на картон. Затем острым ножом вырезаете. Чтобы резать было проще, под картон положите что-то мягкое (кусок войлока, например). Так края будут ровнее. А вообще, при самостоятельном изготовлении надо быть аккуратным — каждая заусеница или неровность портит общее впечатление.

    Трафареты для стен под покраску: котики — беспроигрышный вариант Эти сделать посложнее — больше тонких деталей

Самостоятельное изготовление трафаретов — дело кропотливое. Если вас это не пугает можете дерзать. Можно попробовать работать с пленкой. Для нее требуется очень тонкое и острое, но негнущееся лезвие. При наличии даже небольших дефектов — заусенец, неровных краев — все надо исправлять. В общем, удачи вам.

Как работать с трафаретами

Наносить рисунок можно не только на покрашенные стены, но и на обои, пластик, стекло и т.д. То есть, трафареты для стен под покраску можно использовать не только для украшения стен, но и для декора мебельных фасадов, например. Не подходят разве что сильно рельефные поверхности На них краску нормально не нанесешь. Все другие подходят. Причем, практически со всеми совместима акриловая краска. Они может быть в банке или аэрозоли. Преимущества акрила всем известны: краска ложится хорошо как на гладкие, так и на пористые поверхности, быстро сохнет, долго не выцветает, почти не имеет запаха. Именно поэтому трафареты для покраски стен обычно прокрашивают именно акриловыми красками.

Чем работать

Если используется антитрафарет, то наносится краска только из баллона. Другими орудиями такого эффекта не достигнешь (разве что краскопультом). При распылении краски, баллон находится в 25-35 см от окрашиваемой поверхности. Расстояние лучше подобрать проводя «пробу пера» на куске старых обоев. Так вы точно подберете и длительность выдачи краски, и движения, и расстояние. И еще: при работе с баллончиком, надо дополнительно защитить прилегающие к трафарету территории — чтобы от неосторожного движения не оказалась окрашенной ненужная часть стены.

С краской в баллончиках надо работать аккуратно — ее количество трудно контролировать

При работе со всеми другими шаблонами применять можно:


В любом случае краску берем в ограниченном количестве. Если ее будет много, она затечет под трафарет, испортит всю работу. Потому, окунув кисть/поролон/валик в краску, хорошо ее отжимаем. Количество краски можно проконтролировать, проведя несколько раз по ненужному листу бумаги/куску обоев.

Чем и как закрепить

Чтобы трафареты для стен под покраску не двигались, их на стене надо закреплять. Для этого есть специальный клей. Он наносится тонким слоем на обратную сторону трафарета, после чего крепится на стену. После выполнения работ снять его не проблема. Причем, он не повреждает поверхность.

Есть еще вариант — двусторонний малярный скотч. Обратите внимание! Обязательно малярный скотч. Не обычный. Если используете обычный, он повредит стену — скорее всего, кусок краски останется на липкой ленте. Или наоборот, часть липкого состава окажется на стене. Что ничуть не лучше. А вот малярный скотч действует примерно как описанный выше клей: хорошо держит, а и не оставляет следов после отклеивания.

Скотч купить проще и он дешевле, так что большинство использует его. Нарезаем его на небольшие куски, снимаем защитную пленку с одной стороны и приклеиваем к трафарету. По углам нужны кусочки — это точно, но могут они понадобится и в середине длинной стороны листа или где-то еще. Важно, чтобы трафарет держался хорошо и не было возможности его сдвинуть.

Порядок переноса рисунка на стену

Работать с трафаретом под покраску стен надо так:


Дальше, если надо, процедуру повторяем. В следующий раз надо проверить, высохла ли краска, оставшаяся от предыдущего раза. Использовать можно только после полного высыхания. Высохшая несколько раз краска образует солидной толщины корку. Это может способствовать тому, что она станет затекать между трафаретом и стеной, или форма рисунка изменится. Потому, после нескольких применений, краску удаляйте.

Особенности работы с объемным трафаретом

Для образования объемного изображения можно использовать фактурную краску, шпаклевку, декоративную штукатурку, жидкие обои и другие подобные составы. В магазинах можно найти специальные составы, но они очень дороги. В этой части выбор за вами все перечисленные выше составы подходят.

Все перечисленные выше материалы имеют пастообразную консистенцию. Наносить их кисточкой или валиком нет смысла. Нужен небольшой шпатель, желательно пластиковый, гибкий. Если его нет, можно воспользоваться куском любого пластика. Подойдет даже старая пластиковая карта.

На шпатель берем некоторое количество состава, заполняем им полости, сразу убирая излишки все той же картой. На этом этапе надо следить, чтобы не оставалось воздушных полостей, а поверхность заполненная штукатуркой/шпаклевкой была ровной. Если вы когда-нибудь работали со штукатуркой, проблем не возникнет. Все точно также.

После того как состав схватиться, но еще до его окончательного высыхания, снимаем трафарет. При этом края рисунка получаются рваные, неровные. Не расстраивайтесь, это нормальное явление. Ничего не предпринимайте, просто ждите окончательного высыхания. Вот теперь берем наждачную бумагу со средним или мелким зерном (зависит от состава, который использовали) и шлифуем все нервности. В общем-то все. Дальше, если хотите, можно полученный орнамент раскрасить, но это уже другая история.

Выбор места для трафарета

Лучше всего смотрится рисунок на пустой или почти пустой стене. Тут выбор ничем не ограничен. Можно подобрать трафарет, который прикует внимание к себе. Такая стена становится акцентной.

Если стена не слишком загружена — возле нее стоит предмет мебели, но большая ее поверхность свободна, подберите такой трафарет, который заставит «заиграть» мебель. Есть рисунки, которые обыгрывают диван или зеркало, превращая все в единую композицию.

Неплохо вписываются высокие и узкие трафареты возле дверей и окон. Обычно это растительные орнаменты. При их выборе ориентируйтесь на стиль оформления помещения. Если декор будет цветным, цвета выбирайте те, что встречаются в интерьере.

Лучший способ спрятать — обратить внимание

Очень неплохо смотрятся небольшие рисунки, обыгрывающие розетки и выключатели. Это один из приемов декорирования — если что-то нельзя спрятать, перенесем на него внимание. В данном случае работает замечательно.

Тип трафарета для помещений разного назначения

Трафареты для стен под покраску подбираются в зависимости от типа помещения. Есть универсальные рисунки: геометрические, растительные орнаменты, пейзажи. Они подходят для любой комнаты, коридора, кухни и т.д. Их найти можно очень много, в различных вариантах. И под строгий минимализм, и под шикарную классику или романтичный прованс. Причем, дело часто не только в самом рисунке, но и в подборе краски. Один и тот же рисунок будет смотреться по разному в черном и розовом цвете. И об этом стоит помнить.

Есть трафареты для стен под покраску с тематическими рисунками, которые уместны только в определенных комнатах. Например, на кухне обычно используют тематические картинки с пищей, продуктами. В детских часто рисуют героев мультфильмов для детей поменьше, для подростков — героев игр или аниме.

Для спален стараются найти более спокойные рисунки. Даже если это мужская спальня. Тут надо расслабиться и атмосфера должна быть соответствующей.

В другие помещения — коридоры, гостиные, столовые — подбирают нейтральные изображения, которые придутся по вкусу людям разного возраста. Это все те же растительные мотивы или пейзажи.

Трафареты для стен под покраску: фото

Количество возможных рисунков пересчитать невозможно. Разные стили, элементы, размеры. Графические, фантазийные, из мультиков, на основе картин, фото, схематические и реалистические изображения цветов, насекомых, животных, деревьев… В общем, есть все. Надо только найти. Некоторые интересные варианты собрали в этом разделе. Возможно, что-то вам понравится.

Стилизованные животные и герои мультфильмов — трафареты для стен под покраску в детских

Растительные узоры — ненавязчиво и спокойно

Даже один лист — произведение искусства

Линейные или бордюрные трафареты, вытянутые вверх композиции — все на основе растительных мотивов

Трафареты со стрекозами… а если выбрать флуоресцентную краску, эффект будет неожиданным

Цветущие деревья — символ весны и вечности

— вечная тема… на трафаретах они тоже есть

Бамбук, колоски — стили разные, но до чего красиво…

Цветы — еще одна беспроигрышная тема для украшения интерьера

Просто и многообещающе…